Сводный бюджет – это совокупность показателей бюджетов, которые используются для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства

Сводный бюджет Украины включает показатели Государственного бюджета Украины, сводного бюджета АРК и сводных бюджетов областей, городов Киева и Севастополя.

Сводный бюджет АРК включает показатели бюджета Автономной Республики Крым, сводных бюджетов ее районов и бюджетов городов республиканского АРК подчинения.

Сводный бюджет области включает показатели областного бюджета, сводных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области.

Сводный бюджет района включает показатели районного бюджета, бюджетов городов районного значения, поселковых и сельских бюджетов этого района.

Сводный бюджет города с районным делением включает показатели городского бюджета и бюджетов районов, которые входят в его состав. В случае если городу или району в городе административно подчинены другие города, поселки или села, сводный бюджет города или района в городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.

Состав бюджетной системы приведен на рис.6.7.

 
 


       
   
Государственный бюджет Украины України
 
 
Бюджет Автономной республ.Крым


Рис. 6.7. Состав бюджетной системы Украины

Бюджетным кодексом Украины утвержденным в 2010г. определеныосновные принципы бюджетной системы Украины: 1) принцип единства бюджетной системы Украины единство бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

  КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
  Бюджетный кодекс Украины

Закон о государственном бюджете Украины   Другие законодательные акты, регулирующие бюджетные отношения

 
 


Нормативно правовые акты Кабинета Министров Украины
     
Нормативно правовые акты центральных органов исполнительной власти
     


Решения органов АРК, местных государственных администраций, органов местного самоуправления


Рис.6.8. Состав бюджетного законодательства Украины

2) принцип сбалансированности – полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период;

3) принцип самостоятельности – Государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными. Государство не несет ответственность средствами государственного бюджета за бюджетные

обязательства органов власти АРК и органов местного самоуправления, которые, в свою очередь, не несут ответственность средствами соответствующих бюджетов за бюджетные обязательства друг друга, а также за бюджетные обязательства государства. Самостоятельность бюджетов обеспечивается закреплением за ними соответствующих источниковдоходов бюджета, правом соответствующих органов государственной власти, органов власти АРК и органов местного самоуправления определять направления использования бюджетных средств в соответствии с законодательством Украины, правом Верховно Рады АРК и соответствующих местных советов самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие местные бюджеты;

4) принцип полноты – в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, осуществляемые согласно нормативно – правовых актов органов государственной власти, органов власти АРК, органов местного самоуправления;

5) принцип обоснованностибюджет формируется на реалистических макро- показателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений бюджета и расходов бюджета, осуществляемых согласно утвержденным методикам и правилам;

6) принцип эффективности и результативности – при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться достижения целей, запланированных на основе национальной системы ценностей и задач инновационного развития экономики, путем обеспечения качественного предоставления услуг, гарантированных государством, АРК, местным самоуправлением (далее - гарантированные услуги), при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижения максимального результата при использовании определенного бюджетом объема ресурсов;

7) принцип субсидиарности – распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно базироваться на максимально возможном приближении предоставления гарантированных услуг к их непосредственномупотребителю; 8) принцип целевого использования бюджетных средств бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями и бюджетными ассигнованиями;

9) принцип справедливости и непредвзятости – бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами;

10) принцип публичности и прозрачности – информирование общественности по вопросам составления, рассмотрения, утверждения,

исполнения государственного бюджета и местных бюджетов, а также контроля за исполнением государственного и местных бюджетов.

В ходе реализации основ государственной бюджетной политики все принципы бюджетной системы действуют и применяются в бюджетном процессе в единстве и взаимосвязи.

Таким образом, бюджетная система Украины включаетчетыре уровня, отвечающие административно-территориальному делению государства:

1. общегосударственный уровень;

2. уровень АРК, областной и городской городов государственного подчинения (Киева и Севастополя);

3. городской городов областного подчинения и районный уровень;

4. базовый уровень – городской городов районного подчинения, сельський и поселковый.

Взаимосвязь между всеми звеньями бюджетной системы обеспечивается с помощью сводных бюджетов.

Самым большим по объемам является Государственный бюджет Украины, за счет которого финансируется примерно 60% расходов всех бюджетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: