Вывод по главе

Состояние российского рынка недвижимости определяется, прежде всего, общей макроэкономической ситуацией в стране. Цена объекта недвижимости формируется под влиянием социально–экономических, демографических, природно–географических, производственно – технологических и экологических факторов. Значительное влияние на общее состояние российской экономики оказывают мировые цены на энергоносители, их добыча и экспорт (в первую очередь, нефть и газ).

Кроме того, строительные организации в ходе своей деятельности подвержены различным рискам. От грамотной оценки и управления данными рисками зависит будущее состояние предприятия. Прежде всего следует выделить кредитный риск, риск ликвидности и рыночный риск.

Кредитный риск – это риск возникновения у Группы финансового убытка, вызванного неисполнением покупателем или контрагентом своих договорных обязательств. Этот риск связан, в основном, с имеющейся у ОАО «Группа Компаний ПИК» дебиторской задолженностью от покупателей и с инвестиционными ценными бумагами.

Риск ликвидности является риском того, что предприятие не сможет выполнить свои финансовые обязательства при наступлении срока их погашения. Подход ОАО «ГК ПИК» к управлению ликвидностью заключается в том, чтобы обеспечить, насколько это возможно, постоянное наличие у Группы ликвидных средств, достаточных для погашения своих обязательств в срок, как в обычных, так и в напряженных условиях, не допуская возникновения неприемлемых убытков и не подвергая риску репутацию предприятия.

Рыночный риск – это риск того, что изменения рыночных цен, например, обменных курсов иностранных валют, ставок процента и цен на акции, окажут негативное влияние на прибыль Группы или на стоимость имеющихся у нее финансовых инструментов. Цель управления рыночным риском заключается в том, чтобы контролировать подверженность рыночному риску и удерживать ее в допустимых пределах, при этом добиваясь оптимизации доходности инвестиций.

В данной главе была дана краткая характеристика ОАО «Группа Компаний ПИК» и был проведен анализ финансовой отчетности компании. В ходе анализа были выявлены следующие моменты:

1. Данные свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес занимают материальные затраты, что говорит о материалоемком характере производства.

2. Затраты на 1 рубль реализованной продукции предприятия возросли за период 2006–2008 гг. на 40 коп. или на 77,15%, что оценивается отрицательно в работе ОАО «Группа Компаний ПИК». Удельный вес себестоимости в общем объеме произведенной продукции и выполненных работ за период с 2006 по 2008 гг. увеличился в основном за счет расширения деятельности фирмы, связанной со значительными вложениями денежных средств в развитие компании.

3. Объем основных производственных активов за рассматриваемый период возрос более чем в 3 раза, что связано с региональным расширением деятельности компании. В то же время фондоотдача за рассматриваемый период возросла на 127,44%, а фондоемкость снизилась на 78,47%, что свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов на предприятии.

За рассматриваемый период проходил процесс региональной экспансии, в настоящее время компания применяет и воспроизводит в регионах свою интегрированную модель ведения бизнеса, стремясь обеспечить достаточное количество производственных мощностей для своей девелоперской деятельности. В 2007 году компания приобрела ряд предприятий сборно-монолитного домостроения (домостроительных комбинатов), провела их модернизацию и стала применять новую более гибкую технологию сборного домостроения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: