Государственная регистрация земельных участков, прав на них и сделок с ними

государственная регистрация ЗУ – это юридический акт признания и документального оформления государством статуса (правового положения) того или иного земельного участка. К числу оснований для государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельных участков Закон (9) относит соответственно: выделение вновь созданного земельного участка, его раздел или слияние, изменение границ земельного участка, его назначения, а также аннулирование вновь образованного ЗУ

ЗУ считается созданным, измененным, или ликвидированным с момента государственной регистрации соответственно его создания, изменения или прекращения существования

Регистрационные действия совершаются в следующем порядке:

1.прием документов, представленных для осуществления государственной регистрации (заявление о государственной регистрации; документы, содержащие идентификационные сведения, подлежащие занесению в регистрационную книгу, а также документы, являющиеся основанием для регистрации);

2.принятие решения о совершении регистрационных действий;

3.совершение регистрационных действий;

4.удостоверение произведенной государственной регистрации

Для государственной регистрации земельного участка необходимы документы:

а) подтверждающие создание (землеустроительное дело; документ, определяющий целевое использование земельного участка), изменение (изменение границ или целевого назначения земельного участка), прекращение существования земельного участка (аннулирование вновь образованного земельного участка, слияние, раздел);

б) подтверждающие соблюдение противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных требований к земельному участку, установленных законодательством (кроме случаев регистрации прекращения существования земельного участка).

Подлинники идентификационных документов заявителей возвращаются им, а копии должны хранится в регистрационном деле.

В случае отказа от приема представленных документов они возвращаются заявителю, а сам заявитель письменно информируется о мотивах отказа.

Если среди заявителей не было лица, чьи права непосредственно регистрируются или ограничиваются данным актом регистрации, то регистратор обязан незамедлительно проинформировать заказным письмом о приеме документов этих лиц.

Удостоверение произведенной государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельного участка производится в установленном республиканской организацией по государственной регистрации (Государственный комитет по имуществу) порядке путем выдачи заявителю свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации

^ Государственная регистрация сделок с ЗУ

Документами, служащими основанием для государственной регистрации сделок с земельными участками согласно пункту 1 статьи 66 Закона являются те, которые непосредственно выражают сущность сделки (к примеру, договор). Однако если для заключения сделки требуется согласие третьих лиц, то для регистрации, помимо вышеупомянутых документов, предоставляются также документы, подтверждающие такое согласие. Если при заключении определенной сделки происходит волеизъявление физического лица, то документы должны быть заверены нотариально, если юридического лица – то они должны быть заверены его руководителем и скреплены печатью этой организации. Если же требуется волеизъявление определенного государственного органа, то документы должны быть выполнены на бланке соответствующего органа (в некоторых случаях) и скреплены печатью этого органа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: