Принципы ООП

Всё является объектом.

Вычисления осуществляются путем взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение – это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.

Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов.

Каждый объект является представителем класса, который выражает общие свойства объектов (таких, как целые числа или списки).

В классе задается поведение (функциональность) объекта. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия.

Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определённого класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.

Например, объект человек может иметь поля имя, фамилия и методы есть и спать. Соответственно, в программе можем использовать операторы Человек.Имя:="Иван" и Человек.Есть(пища).

Языки ООП: C#, C++, Delphi, Java.

Функциональные и логические языки

Функциональные языки – языки, в которых единственным действием является вызов функции.

Достоинства: краткость и простота.

Пример: язык Лисп. Он широко используется в системе автоматизированного проектирования AutoCAD и называется AutoLISP.

Логические языки – языки программирования в терминах математической логики.

Логические языки используют для разработки систем искусственного интеллекта и экспертных систем.

Prolog –самый известный язык логического программирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: