Содержание. Приключения доисторического мальчика

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО XVII В.) 8

Приключения доисторического мальчика. 12

Конфуций. 14

БЕСЕДЫ И СУЖДЕНИЯ.. 14

Платон. 20

ПРОТАГОР. ЗАКОНЫ. ГОСУДАРСТВО.. 20

Аристотель. 25

ПОЛИТИКА.. 25

Марк Квинтилиан. 30

О ВОСПИТАНИИ ОРАТОРА.. 30

Владимир Мономах. 38

ПОУЧЕНИЕ. 38

Ян Коменский. 42

МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА, ИЛИ О ЗАБОТЛИВОМ ВОСПИТАНИИ ЮНОШЕСТВА В ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ ЛЕТ. ДИДАКТИКА.. 42

ГЛАВА II РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII-XIX ВВ. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ 62

Джон Локк. 65

МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ.. 65

М.В. Ломоносов. 78

ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА МОСКОВСКИХ ГИМНАЗИЙ. ПРОЕКТ РЕГЛАМЕНТА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ.. 78

Ж.-Ж. Руссо. 83

ЭМИЛЬ, ИЛИ О ВОСПИТАНИИ.. 83

Клод Гельвеций. 99

О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ 99

Иоганн Песталоцци. 110

ПИСЬМО ДРУГУ О ПРЕБЫВАНИИ В СТАНЦЕ. 110

А.Н.Радищев. 122

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ.. 122

Роберт Оуэн. 134

Высказывания о воспитании и образовании. 134

Фридрих Дистервег. 148

О ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ И КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ В ВОСПИТАНИИ. ТРИ ЗАМЕТКИ О ВОСПИТАНИИ И СТРЕМЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ.. 148

Н.И. Пирогов. 164

ВОПРОСЫ ЖИЗНИ.. 164

В.Г. Белинский. 177

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.. 177

Н.А. Добролюбов. 186

О ЗНАЧЕНИИ АВТОРИТЕТОВ В ВОСПИТАНИИ. (МЫСЛИ ПО ПОВОДУ «ВОПРОСОВ ЖИЗНИ» Н. И. ПИРОГОВА). УЧЕНИКИ С МЕДЛЕННЫМ ПОНИМАНИЕМ.. 186

К.Д. Ушинский. 197

ТРУД В ЕГО ПСИХИЧЕСКОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ.. 197

Л.Н. Толстой. 218

О ЗНАЧЕНИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ. О ВОСПИТАНИИ.. 218

П.Ф. Лесгафт. 225

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 225

Пауль Наторп. 247

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.. 247

ГЛАВА III 258

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ПЕРИОД НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XX в. 258

Георг Кершенштейнер. 261

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА РАБОТЫ.. 261

Джон Дьюи. 270

ШКОЛА И ОБЩЕСТВО.. 270

Вильгельм Лай. 280

ШКОЛА ДЕЙСТВИЯ.. 280

Н.К. Крупская. 285

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ. 285

Мария Монтессори. 290

РАЗУМ РЕБЁНКА.. 290

Януш Корчак. 316

ОТКРЫТОЕ ОКНО. ПРАВО РЕБЁНКА НА УВАЖЕНИЕ. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИЛИ НЕДОВЕРИЕ. ПРАВО РЕБЁНКА БЫТЬ СОБОЙ.. 316

С.Т. Шацкий. 331

ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ДЕТИ ДЛЯ ШКОЛЫ.. 331

В.Н. Сорока-Росинский. 345

ДЕТСКИЙ ДОМ. ОТ ПРИНУДИТЕЛЬНОСТИ К ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ.. 345

П.П. Блонский. 359

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НОВОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ.. 359

Л.С. Выготский. 372

ПЕДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 372

В.П. Кащенко. 380

НЕДОСТАТКИ ХАРАКТЕРА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.. 380

А.С. Макаренко. 388

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ. ЧТО ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА. КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 388

Л.В. Занков. 401

ДИДАКТИКА И ЖИЗНЬ. БЕСЕДЫ С УЧИТЕЛЯМИ.. 401

В.А. Сухомлинский. 407

Я ТВЕРДО ВЕРЮ В СИЛУ ВОСПИТАНИЯ.. 407

Г. Шмидт. 423

РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУСЛАВЛИВАЮТ ДРУГ ДРУГА.. 423

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА 1959 г. 431

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА 1989 г. 433


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: