Общие положения. 1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове администрацией электродепо

1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове администрацией электродепо. К этому времени необходимо прибыть в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу, и выборочно по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде или время освобождения от работы администрацией.

2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа ознакомьтесь с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами. За их усвоение распишитесь в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы - в специальной книге. Пройдите инструктаж у дежурного ТЧМ с отметкой о прохождении инструктажа в маршрутном листе. Оформите маршрутный лист.

3. В случае отсутствия машиниста-инструктора на рабочем месте в момент заступления, пройдите инструктаж в течение смены.

4. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах перед заступлением на работу, машинист, как правило, не расписываетесь в книге ежедневного инструктажа.

5. При заступлении на смену в электродепо получите в инструментально-раздаточном участке рукоятку разъединителя БРУ, поездной инструмент и проверьте его исправность.

6. В электродепо выясните, на каком пути находится принимаемый состав, из каких вагонов он сформирован, была ли перецепка, была ли запись в книге ремонта, формы ТУ-152М, при постановке состава в электродепо, есть ли отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В "Книге готовности подвижного состава", формы ПСУ-78, проверьте, дана ли готовность на электроподвижной состав ответственными работниками.

7. При отсутствии отметки и подписи о выполненном ремонте или отсутствии готовности, к приёмке состава не приступайте. Доложите об этом дежурному по электродепо.

8. При заступлении на смену на линии выясните у оператора линейного пункта на каком станционном пути находится состав или уточните время и путь, на который прибывает поезд.

9. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе рукоятку разъединителя БРУ, смотровые фонарь, молоток. Осмотр подвагонного оборудования машинист производит в головном уборе.

10. Во время движения поезда (состава), при нахождении рукоятки КМ в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста находится на рукоятке КМ, а правая рука - на выключателе "ТЭ".

11. При следовании первыми поездами, при включённом рабочем и аварийном освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, а также во всех случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на тумблере "ТЭ".


12. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих право проезда в ней.

13. При остановке поезда на станции плавно остановите поезд не проезжая кабиной управления головного вагона сигнального указателя "Остановка первого вагона".

14. Машинисту, вызванному на состав для проверки вагонов или устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов или жизни людей. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

15. Во время нахождения состава в ТО-1 в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, допускается отлучиться с состава только с разрешения дежурного по электродепо.

16. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы состава по окончании смены напишите донесение установленной формы, и произведите запись в секционную книгу ремонта.

17. При приёмке состава в электродепо и на линии проверьте опломбирование приборов безопасности: блокиратора АРС, переключателя дешифратора, кнопки АЛС, крышки выключателя "АБСД", выключателя "РТЭ", выключателя блокировки "ОАК" (если он есть), разобщительного крана К-35. А также проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, укомплектованность состава средствами пожаротушения, опломбирование шкафа (инструментального ящика).

18. С целью исключения просадки напряжения на БС не включайте систему "СКВО" ("СОВС"), а также кондиционер кабины и тепловентилятор при отсутствии на вагоне напряжения 825В. Следование состава по парковым путям производится при отключённом вышеуказанном оборудовании.

19. При заезде в электродепо, при выходе в тоннель для устранения неисправности, а также во всех случаях снятия напряжения 825В происходит разряд Сф через разрядный резистор. Время разряда конденсатора с 750В до 50В, не менее 2мин.

В связи с этим, запрещается производить какие-либо работы на составе после снятия напряжения 825В в течение 2мин.

Прошу внимания:

Для быстрой разрядки Сф необходимо на 5-10с. нажать и удерживать кнопку "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ". Необходимо помнить, что быстрая разрядка Сф возможна не на всех составах.

20. Отключать на вагоне разъединитель БРУ после снятия напряжения 825В можно не ранее чем через 2мин.

21. При выезде (въезде) из электродепо боковые двери кабины управления и пассажирские двери вагонов должны быть закрыты.

22. Остановка составов на деповских путях у сигнального знака остановки "5", "4", "3", на станционных путях станций оборота и отстоя составов, а также у сигнального знака "УП" во время постановки составов в ночной отстой на линии, производится в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

23. В случае возникновения пробуксовки или юза КП во время работы на линии, на ППЗ отключите автомат защиты SF-18 "Гребнесмазыватель/Сигнал". Поставьте об этом в известность дежурного ТЧМ, произведите запись в секционную книгу ремонта и после окончания смены оформите донесение установленной формы.

24. В режиме "рекуперативное торможение" (в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" отображается буква "Р") возможны случаи отключения БВ на одном или нескольких вагонах. Если это произошло и есть ослабление тормозного эффекта, немедленно примените тормоз безопасности. В случае повторного отключения БВ, произведите отключение данного режима.

25. Отключение режима "рекуперативное торможение" осуществляется при стоянке поезда, при нахождении рукоятки КМ в положении "ТОРМОЗ-3", нажатием на ФКМ клавиши "1БВ" в любом экране ММ, за исключением экрана "ПВУ". При этом в экране ММ слева в строке штатного режима "СБОР СХ" буква "Р" не отображается.

26. Во время работы на линии машинисту (помощнику машиниста) запрещается:

- пользоваться мобильными электронными устройствами;

-выводить на ММ "Теневой экран";

- без необходимости заходить в экран "ПВУ";

- без необходимости производить торможение резервным тормозом и включать режим "ТПТ";

- курить;

- открывать во время движения боковые двери кабины управления;

- во время движения поезда (состава) переводить рукоятку КМ из положения "ХОД" в положение "ТОРМОЗ" и обратно без выдержки в положении "ВЫБЕГ" не менее 3с;

- без необходимости отключать режимы "ПРОСТ" и "РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".

27. Если после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей выходной светофор (показание АЛС) имеет запрещающее показание, встаньте с рабочего места и не занимайте его до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС).

28. Запрещается машинисту занимать рабочее место до открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС) в следующих случаях:

- при следовании состава на оборотный (отстойный) путь;

- при выводе состава с оборотного (отстойного) пути;

- на станции, после вывода состава маневровым машинистом с оборотного (отстойного) пути;

- во время маневровых передвижений по парковым путям.

29. Крышка правой боковой тумбы в управляемой кабине должна находиться в открытом положении для быстрого доступа к выключателю "РТЭ".

30. Во время работы на линии периодически осуществляйте контроль положения автомата защиты SF-8 "Противоюз" на каждом вагоне. Для этого, после остановки поезда на станции и открытия пассажирских дверей, зайдите в экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Проверьте розовую сигнализацию в строках "СОТ-1-СОТ-6". После отправления со станции проверьте зелёную сигнализацию в этих строках.


31. Периодически проверяйте закрытое положение боковых дверей кабины управления хвостового вагона. Для этого, после остановки поезда на станции, и открытия пассажирских дверей, на БКР нажмите кнопку выбора зоны обзора "ХВОСТОВЫЕ". После проверки положения дверей установите работу камер видеообзора в режим "Левый борт".

32. Во время работы на линии, при следовании по перегону на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (АЛС), периодически осуществляйте контроль состояния вагонного оборудования в экране ММ.

33. После выезда из электродепо, из отстоя на линии, на ближайшем перегоне зайдите в экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". Проверьте информацию в столбцах "ВО", "МК" и "БС".

34. Основным тормозом на составе является электродинамический тормоз, рабочим - тормоз безопасности, экстренным – тормоз по команде БАРС со снятие питания с РВТБ.

35. При перерыве в работе более 10 дней явитесь на собеседование к руководству электродепо, а к месту заступления заблаговременно для качественного ознакомления и проработки документов, вышедших за время своего отсутствия.

36. При исполнении служебных обязанностей имейте при себе: удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, удостоверение допуска к работе в электроустановкахнапряжением до 1000В, талон предупреждения, формуляр машиниста, маршрутный лист, исправный "будильник водителя".


ТЕМА №1: "ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА".

1.1. Машинисты и помощники должны иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника и 3-го разряда для машиниста.

1.2. При переводе машиниста (помощника) из одного электродепо в другое он должен быть проинструктирован и испытан в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей ТРА станций и работы на линии.

1.3. Машинист (помощник) в административном отношении находится в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняется заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения.

1.4. Машинист (помощник) должен своевременно знакомиться с графиком работы, нарядами, расшифровкой смен и являться к исполнению должностных обязанностей согласно графику (наряду) в установленной форменной одежде, опрятным, хорошо отдохнувшим и подготовленным к работе.

1.5. Машинист (помощник), которого не сменили в установленное время, информирует об этом ДЦХ, но не имеет права самовольно оставлять работу.

1.6. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист (помощник) должен явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и получить у него назначение на смену. В отсутствии нарядчика (выходной день) – у дежурного ТЧМ. Перед заступлением на смену машинист (помощник) должен ознакомиться с изданными за время его отсутствия документами.

1.7. Машинист (помощник) должен сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес местожительства, номер домашнего (мобильного) телефона и извещать их в случаях каких-либо изменений.

1.8. Машинист (помощник) во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должен быть вежливым, предупредительным и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.9. Машинист не имеет права выезжать из электродепо или ПТО на линию на составе, не удовлетворяющем требованиям ПТЭ.

1.10. Машинист не имеет права покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

1.11. Бдительность при работе на линии, производстве маневровых передвижений, приёмке и сдаче подвижного состава, ответственность за безопасность движения, перевозимых пассажиров должны быть главными в работе машиниста (помощника).

1.12. К ведению поезда машинист (помощник) должен относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовым к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения.


1.13. Запрещается машинисту во время движения поезда при нахождении рукоятка КМ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукоятки КМ и выключателя "ТЭ". В случаях, требующих особой бдительности (следование первым поездом, включено рабочее освещение тоннеля, следование по стрелочному переводу, соединительной ветви и др.), правая рука машиниста должна находиться на выключателе "ТЭ". При этом помощник машиниста должен стоять с правой стороны от кресла машиниста и правой рукой держаться за стоп-кран.

1.14. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие машинист (помощник) не имеет права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвращению. При угрозе столкновения встречных поездов машинист (помощник) обязан принять меры к экстренной остановке состава.

1.15. Запрещается машинисту передавать управление поездом какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, руководителей электродепо, в котором он работает, руководителей СПС, имеющих право управления электропоездами метрополитена, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикреплённого практиканта (стажёра).

1.16. Запрещается машинисту (помощнику) передавать управление поездом лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не подготовленному к работе и одетому не по форме.

1.17. Машинист (помощник), назначенный в резерв, находится в распоряжении ТЧМ, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеет права отлучаться с работы. Машинист (помощник), назначенный в резерв, может направляться для работы на линии, манёврах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад.

1.18. При потере машинистом способности управлять поездом помощник с правом управления должен остановить поезд, доложить о случившемся ДЦХ, вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора. Довести поезд до ближайшей станции, высадить пассажиров и передать машиниста дежурному по станции.

Помощник без прав управления должен остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

1.19. Кратковременный уход машиниста (помощника) с состава, находящегося в ТО-1 в электродепо (ПТО), допускается при снятом с состава напряжении 825В и получении разрешения дежурного по электродепо (бригадира ПТО). При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава.

1.20. При работе в ночную смену машинист (помощник) должен соблюдать режим отдыха.

1.21. Размен сменами между машинистами (помощниками) допускается с разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены – с разрешения ТЧМ.

1.22. Машинист (помощник) должен точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций, положений, приказов, оперативных инструктивных указаний, относящихся к работе локомотивных бригад.

1.23. При изменении ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкции по сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов машинист (помощник) должен вносить соответствующие изменения с указанием документа, на основании которого внесено изменение.

1.24. Машинист (помощник) должен обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований правил, инструкций или другого руководящего документа, если не может понять их смысла.

После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу машинист (помощник) не имеет права ссылаться на незнание требований положений руководящих документов.

1.25. Машинист (помощник) должен периодически являться по вызову, но не реже одного раза в год, к начальнику электродепо и его заместителю по эксплуатации на собеседование и для проверки формуляра.

1.26. При исполнении служебных обязанностей машинист (помощник) должен иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, талон предупреждения, формуляр, исправный будильник-водителя, маршрутный лист, удостоверение по технике безопасности и охране труда.

1.27. Машинист (помощник) должен сообщить не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику (оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору), если не может явиться на работу по болезни или каким-либо другим причинам.

1.28. Машинист (помощник) не должен допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это разрешения.

1.29. Машинист должен коротко информировать руководителей электродепо, СПС о состоянии состава и выполнении графика движения поездов.

1.30. Машинист (помощник) должен в обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр по закрытому скользящему графику. Установленным порядком и в установленный срок проходить периодическое медицинское освидетельствование.

1.31. При поступлении в момент отправления поезда со станции непонятной информации от пассажиров по связи "пассажир-машинист" или при отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей, машинист должен остановить поезд тормозом безопасности, доложить о случившемся ДЦХ.

До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

1.32. Обо всех выявленных недостатках в работе состава машинист должен по окончании смены написать донесение установленной формы, а при постановке состава в электродепо также сделать запись в секционную книгу ремонта.


1.33. Машинист (помощник) несёт персональную ответственность за необеспечение сохранности и правильного содержания подвижного состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта с момента их приёмки и до момента сдачи; за необеспечение безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров; за нарушение требований Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Должностной инструкции, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, а также других документов, определяющих работу и обязанности машиниста (помощника).

1.34. Машинист несёт ответственность за неправильные действия на работе помощника, находящегося в его подчинении.

ТЕМА №2: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО БЕЗ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 825В".

2.1. Перед началом приёмки состава пройдите медицинский осмотр и получите маршрутный лист у фельдшера здравпункта. В инструментально-раздаточном участке получите рукоятку разъединителя БРУ, поездное снаряжение. Проверьте его комплектацию и исправность. В помещении ДДЭ ознакомьтесь с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. За их усвоение распишитесь в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие документы – в специальном журнале. Оформите маршрутный лист.

2.2. У дежурного по электродепо или оператора выясните: на каком пути находится принимаемый состав; из каких вагонов он сформирован; была ли перецепка вагонов. В "Книге готовности подвижного состава" проверьте готовность на принимаемый состав ответственными работниками.

2.3. Проверьте, была ли сделана запись в секционной книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. При отсутствии подписи о выполненном ремонте или отсутствии готовности на состав, к приёмке состава не приступайте. Доложите об этом дежурному по электродепо.

2.4. Перед приёмкой состава убедитесь в отсутствии напряжения 825В на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав:

- разъединитель отключён и заперт на замок;

- передвижные кабели ("удочки") с контактных пальцев ТКПР всех вагонов сняты, а первая "удочка" на переднем веере у ворот электродепо установлена на заземление;

- сигнальные красные лампы над составом и в смотровой канаве не горят;

- не работает вентилятор МСИ. Не горит рабочее освещение салона;

- башмаки ТКПР не огорожены защитными щитками.

Убедитесь в том, что деповская воздушная магистраль соединена шлангом с пневматическим клапаном НМ головки автосцепки головного вагона.


2.5. В кабине управления головного вагона выполните следующие действия:

- разместите поездной инструмент. Проверьте наличие поездного снаряжения;

- установите номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе;

- проверьте отключённое положение кондиционера кабины. Положение "20˚С" регулятора температуры;

- на ППЗ проверьте отключённое положение всех автоматов защиты;

- на ВПУ проверьте отключённое положение всех выключателей. При этом выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в положении "ОТПУЩЕН" (верхнее), выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА") в положении "СТОП" (среднее), блокиратор АРС опломбирован и находится в положении "БАРС-1", опломбированное положение ПД;

- проверьте опломбирование видеокамеры, направленной на ОПУ;

- по манометрам проверьте величины давления сжатого воздуха в НМ в пределах 6-8атм., в ТМ - 0-3.2атм., в ТЦ - 2.3-2.5атм.;

- на БКР проверьте отключённое положение рукояток КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";

- на ОПУ проверьте отжатое положение всех кнопок, опломбирование кнопки "АЛС", зафиксируйте рукоятку КМ в положении "ТОРМОЗ-3", проверьте отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ";

- в правой боковой тумбе проверьте опломбированное положение крышки выключателя "АБСД", отключённое (нижнее) и опломбированное положение выключателя "РТЭ", открытое положение разобщительного крана К-11 (для ТЧ-9 закрытое положение);

- переведите (кроме ТЧ-9) рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Проверьте наличие утечки воздуха через РВТБ не менее 10с., закройте К-29;

- проверьте наличие, крепление, опломбирование огнетушителей, опломбирование видеокамеры, направленной на путь, опломбирование ПНМ АСНП;

- в шкафу проверьте открытое и опломбированное положение рукоятки разобщительного крана К-35. При необходимости проверьте опломбирование шкафа с поездным снаряжением.

2.6. Взяв с собой рукоятку БРУ, смотровые фонарь, молоток, спуститесь на путь. Произведите осмотр автосцепки головного вагона. Проверьте наличие уплотнительных колец, закрытое положение разобщительного крана К-1, пневмопривода ЭКК, отключённое положение крана К-32, управления пневмоприводом ЭКК, положение сигнализатора подвижной панели ЭКК (11 часов), исправность сцепного механизма.

2.7. Следуя по платформе вдоль состава с левой стороны по выходу из электродепо на каждом вагоне проверьте отсутствие посторонних предметов на рельсах, рамах тележек, корпусах редукторов КП и тяговых двигателей, в местах доступных для осмотра. Отсутствие посторонних предметов на деповском пути находящихся в габарите состава (металлические банкетки, защитные щитки и т.п.). Положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов, в местах доступных для осмотра. Горизонтальное положение фиксаторов башмаков ТКПР. Осмотрите места крепления наконечников силовых кабелей в зажимах ТКПР. Проверьте целостность кабелей. Касанием руки проверьте наличие давления сжатого воздуха в пневморессорах центрального подвешивания. Проверьте закрытое положение декоративных свесов и наличие на них предохранительных устройств, предотвращающих их падение на путь. Включите разъединители БРУ.

2.8. Между вагонами проверьте рабочее положение предохранительных устройств, предупреждающих падение пассажиров на путь. Подключение штепсельных разъёмов жгутов сопряжения и закрытое положение крышек разъёмов системы видеонаблюдения. Открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистралей. Острый угол между тягой и блокирующим рычагом сцепного механизма. Отсутствие зазора между плоскостями автосцепок (допускается не более 5мм.). Открытое положение кранов К-1 (К-2), включённое положение кранов К-32 (К-33). Положение сигнализаторов подвижных панелей ЭКК (на 13 часов). Нахождение рукояток тросиков замков головок автосцепок в пружинных фиксаторах. Фиксацию крышки ЭКК.

2.9. На хвостовом вагоне проверьте вертикальное положение фиксатора скобы срывного клапана, который должен быть зафиксирован проволочной вязкой.

2.10. В кабине управления хвостового вагона выполните действия, в соответствии с требованиями п.2.5 данной темы.

2.11. Осмотр автосцепки хвостового вагона, осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо произведите в соответствии с требованиями п.п. 2.6 - 2.9 данной темы.

2.12. В кабине управления головного вагона включите выключатель батареи. Проверьте включение АКБ по наличию звукового сигнала, включению дежурного освещения в салоне, включению блоков БИТ и БНТ. В аппаратном отсеке проверьте включённое положение всех автоматических выключателей на ПВЗ. При наличии проверьте опломбированное положение выключателя "БЛОКИРОВКА ОАК". Проверьте включение сигнальной лампы "ГОТОВ" на блоке БСН.

2.13. Возьмите смотровой молоток. По салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

2.14. В каждом вагоне выполните следующие действия:

- запишите номер вагона;

- проверьте открытое и опломбированное положение рукояток кранов АК;

- проверьте состояние внутривагонного оборудования;

- проверьте качество уборки салонов;

- проверьте наличие огнетушителей, их крепление, опломбирование;

- проверьте закрытие крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей;

- на ПВЗ проверьте включение автоматических выключателей. При этом автомат защиты SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер") должен находиться в отключённом положении;

- проверьте закрытое положение пневматических блоков управления дверями;

- включите ВБ, контролируя включение АКБ;

- проверьте включение электрических междувагонных соединений, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, механическое соединение автосцепок.

2.15. В кабине управления хвостового вагона включите ВБ, контролируя включение АКБ. В аппаратном отсеке проверьте включённое положение всех автоматических выключателей на ПВЗ, опломбированное положение выключателя "БЛОКИРОВКА ОАК", включение сигнальной лампы "ГОТОВ" на блоке БСН.

2.16. На ППЗ включите автоматы защиты в соответствии с требованиями Местной инструкцией. На дисплее ЦБКИ системы АСОТП "Игла" контролируйте инициализацию системы, подключение всех вагонов (комплектов). По окончании инициализации дисплей должен погаснуть, а на четвёртой кнопке управления включиться жёлтый индикатор.

2.17. В экране ММ проверьте наличие сообщения "ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ". Проверьте строку таймера БУП. Проведите инициализацию системы "Витязь ":

- с помощью цифровых клавиш на ФКМ введите пароль "2002". Нажмите клавишу "ВВОД". На ММ выводится экран "Режим депо";

- проверьте количество вагонов в составе в пункте 5 "Число вагонов в составе". Для корректировки числа вагонов в составе с помощью клавиши "↓" подведите курсор к пункту 5 и нажмите клавишу "ВЫБ" ("ВЫБОР"). С помощью цифровых клавиш введите необходимое число вагонов и нажмите клавишу "ВВОД";

- проверьте заводские номера вагонов. Для этого подведите курсор к пункту 1 "Тип и номера вагонов в составе" и нажмите клавишу "ВЫБ". На экране выводится экран "Тип и номера вагонов". При необходимости корректировки номера вагона подведите курсор к неправильно введённому номеру, нажмите клавишу "ВЫБОР", введите правильный номер и нажмите клавишу "ВВОД";

Прошу внимания:

При проверке заводских номеров вагонов особое внимание обращайте на их месторасположение по порядку.

- после проверки номеров вагонов нажмите клавишу "ВВОД" дважды. На экран ММ выводится сообщение "Неидентифиц. вагоны" с красными прямоугольниками, число которых соответствует числу вагонов в составе;

- переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД". Проверьте включение тормоза удержания. На ММ выводится экран "Режим тестирования";

- на ОПУ последовательно нажмите кнопки "ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ", "БДИТЕЛЬНОСТЬ", "ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ". На . нажмите кнопку "ПОДЪЁМ". После каждого нажатия контролируйте изменение цвета сигнализации прямоугольников с красного на зелёный;

- на ВПУ последовательно включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После каждого включения контролируйте изменение цвета сигнализации с красного на зелёный. После проверки данные выключатели остаются во включённом положении;

- нажмите клавишу "ВВОД". На ММ выводится экран штатного режима работы системы "Витязь".

2.18. В строке дешифратора проверьте информацию соответствующую положению переключателя дешифратора для работы на линии. При установленной на составе системе "ПРОСТ" справа от этой строки должна отображаться буква "К" зелёного цвета. Если сигнализация буквы красного цвета, при установленном экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" на ФКМ нажмите клавишу " ". Проверьте изменение цвета сигнализации буквы на зелёный. При установленном на линии режиме "рекуперативное торможение" проверьте слева в строке штатного режима "СБОР СХ" наличие буквы "Р".

2.19. С помощью кнопки "ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ" удалите все сообщения с информационной строки БУП. Приступайте к диагностике ВО.

2.20. Проверьте работу тормозов:

- выведите на ММ экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Нажмите кнопку "КТР". Проверьте отпуск тормозов по сигнализации в строках "СОТ", информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", манометру ТЦ. Нажмите кнопку "КТ" один раз. Проверьте включение тормоза дотормаживания (0.7-0.9атм.). Нажмите кнопку "КТ" второй раз. Проверьте включение тормоза удержания (1.4-1.6атм.). Нажмите кнопку "КТ" третий раз. Проверьте включение тормоза безопасности (2.3-2.5атм.). Произведите ступенчатый отпуск тормозов, последовательным, трёхкратным нажатием кнопки "КО". При каждом нажатии проверяйте отключение тормоза безопасности, тормоза удержания, тормоза дотормаживания;

- переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение. Проверьте включение тормоза безопасности;

- переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов. Переведите рукоятку крана управления КРМ в 3-е положение. Проверьте величину давления воздуха в ТЦ по информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", не менее тормоза дотормаживания. Переведите рукоятку крана управления в 6-ое положение. Не ранее окончания разрядки ТМ через реле давления КРМ и величине давления сжатого воздуха в ТМ 2.7-3.2атм., переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отожмите кнопку "КТР". Восстановите питание петли безопасности путём переключения КРО, с выдержкой в нулевом положении 3-5с.

2.21. Проверьте работу пассажирских дверей:

- выведите на ММ экран "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ". Убедитесь в том, что величина давления сжатого воздуха в НМне менее 6атм. Нажмите кнопку выбора стороны дверей "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ". Проверьте включение подсветки данной кнопки и подсветку кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ". На 2-3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ". Проверьте открытое положение дверей;

- отожмите кнопку "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ". Нажмите кнопку выбора стороны дверей "ДВЕРИ ПРАВЫЕ". Проверьте включение подсветки данной кнопки и подсветку кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ". На 2-3с. нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ". Проверьте открытое положение дверей;

- нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". Проверьте синхронность закрывания дверей;

- отожмите кнопки "ДВЕРИ ПРАВЫЕ", "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ". На БКР нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". Проверьте включение подсветки данной кнопки. Нажмите кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ" и "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ". Проверьте открывание дверей;

- на БКР нажмите кнопку "ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ". Проверьте закрывание дверей. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ".

2.22. Проверьте прохождение команд в БУТП от КМ и кнопок резервного пуска:

- зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте розовую сигнализацию в строке "НАПР КС";

- нажмите ПБ. Проверьте показание "20" допустимой скорости на шкальном устройстве БИ и в строке "V доп" экрана ММ;

- держась правой рукой за выключатель "ТЭ" переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1". Проверьте включение программы "ПОДЪЁМ", информацию "РЕЖИМ: ХОД" в строке контроллера машиниста, отпуск тормозов;

- переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". Проверьте розовую сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ". Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Проверьте сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ" (кратковременно меняется на зелёный);

- переведите рукоятку КРО в нулевое положение. На ОПУ последовательно нажмите кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". Переведите рукоятку КРР в положение "ВПЕРЁД". Проверьте красную сигнализацию в строке "БТБ", информацию "РЕЖИМ: ВЫБЕГ" в строке контроллера машиниста, включение экстренного тормоза по утечке воздуха через РВТБ (кроме ТЧ-9), розовой сигнализации в строке штатного режима "ЭКСТ ТОРМ", сообщению "ЭКСТР ТОРМОЖЕН" в строке БУП, информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", отсутствие подсветки кнопки "КТР";

- на БКР нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-1". Проверьте закрытие РВТБ, зелёную сигнализацию в строке "БТБ", зелёную сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ", отпуск тормозов, включение подсветки кнопки "КТР";

- отпустите кнопку "ХОД-1". После включения экстренного тормоза аналогичным порядком проверьте кнопку резервного пуска "ХОД-2". Отпустите ПБ. Переведите рукоятку КРР в нулевое положение. Отожмите кнопки " ДВЕРИ ПИТАНИЕ ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ". Переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД". Проверьте включение тормоза удержания.

2.23. Проверьте работу белых фар и тормоза безопасности от стоп-крана и срывного клапана:

- выведите в экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Нажмите кнопку "КТР". Проверьте отпуск тормозов;

- на ВПУ включите выключатели "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА";

- проверьте работу стоп-крана;

- спуститесь на путь через правую боковую дверь кабины. Проверьте исправность белых фар;

- смотровым молотком отведите скобу срывного клапана до его открытия. Проверьте возвращение скобы в исходное положение;

- по манометру ТЦ проверьте включение тормоза безопасности (не позднее чем через 4с. после начавшейся разрядки ТМ);

- поднимитесь в кабину управления. Закройте правую боковую дверь на замок. Отожмите кнопку "КТР". Переведите рукоятку КРО в нулевое положение. Проверьте посадку срывного клапана. Включите КРО. Проверьте включение тормоза удержания. Отключите КРО.

2.24. Проверьте работу звукового сигнала от педали и кнопки на ОПУ.

2.25. Проверьте работу ЦИК и РВС:

- на пульте управления радиостанции и на дисплее радиостанции проверьте наличие индикации 1-го или 2-го рабочего канала связи в режиме "КВ";

- нажмите тангенту трубки. Проверьте включение красной лампы "ПД". Произведите контрольный отсчёт;


- на ОПУ кратковременно нажмите кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО". Проверьте появление на дисплее БУЦИК сообщений рабочей линии. Установите необходимый номер линии. Для изменения номера линии нажмите и удерживайте кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО" до появления на дисплее БУЦИК меню выбора линий. С помощью клавиш ▲/▼ на панели БУЦИК выберите нужную линию и нажмите клавишу #;

Прошу внимания:

После выбора линии необходимо на ППЗ переключить автомат защиты SF-8 "Оповещение" с выдержкой не менее 10с., и активировать БУЦИК кратковременным нажатием кнопки "УСТАНОВКА В НАЧАЛО".

Переключение автомата защиты SF-8 также необходимо произвести во время работы на линии после выбора другой линии БУЦИК, например, для следования состава в электродепо.

- нажмите кнопку "ПУСК ЗАПИСИ". Проверьте воспроизведение речевых сообщений через БНТ в салоне головного вагона и громкоговоритель БУЦИК;

- нажмите кнопку "ВЫБОР МАРШРУТА" и кратковременно кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО". Проверьте по дисплею БУЦИК переход комплекса на "МАРШРУТ-2" и нажмите кнопку "ПУСК ЗАПИСИ". Проверьте воспроизведение речевых сообщений;

- нажмите кнопку "ЛИНИЯ". Произведите контрольный отсчёт через микрофон оповещения. Проверьте работу линии ГГС через БНТ салона головного вагона. Отожмите кнопку "ЛИНИЯ".

2.26. Установите номер маршрута на табло маршрутоуказателя и на ПНМ АСНП.

2.27. Спуститесь на путь через левую боковую дверь кабины. Проверьте исправность красных габаритных огней и информацию на маршрутоуказателях. Поднимитесь в кабину, закройте боковую дверь на замок.

2.28. Приведите кабину управления в нерабочее положение:

- рукоятка разобщительного крана К-29 находится в положении "А";

- рукоятка крана управления КРМ в 6-ом положении, выключатель "РТЭ" в положении "ВЫКЛ", разобщительный кран К-11 открыт (кроме ТЧ-9). Закройте крышку тумбы;

- экран ММ перешёл в энергосберегающий режим, выводится сообщение "РВ отключены", отсутствуетсообщение "БТБ", таймер БУП исправен;

- на ОПУ выключатель "ТЭ" находится в поездном положении, тепловентилятор выключен, все кнопки отжаты, рукоятка КМ находится в положении "ТОРМОЗ-3";

- на БКР рукоятки КРО и КРР находятся в нулевом положении, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;

- показание манометра ТЦ 2.3-2.5атм. Произнесите: " Состав заторможен ";

- кондиционер кабины отключён, регулятор температуры установлен в положении "20º С";

- на ППЗ все автоматы защиты включены. При необходимости отключите автоматы в соответствии с требованиями Местной инструкцией;


- на ВПУ включены тумблеры "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА". Выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в положении "ОТПУЩЕН". Выключатели "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1 ГРУППА 2 ГРУППА" находятся в положении "ПРИЖАТЫ". Выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС") находится в положении "СТОП".

2.29. Выйдите в салон. Закройте дверь кабины на замок. На ПВЗ проверьте включённое положение автоматов защиты. Закройте аппаратный отсек. Перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо.

2.30. В каждом вагоне проверьте исправность каждого блока БНТ, исправность блоков БИТ обеих секций, положение автоматических выключателей на ПВЗ. Закройте шкаф поста управления. Закройте торцевые двери вагона на замки. При этом на одном из вагонов проверьте информацию на БИТ о дате и времени. При несоответствии информации, вызовите на состав работников радиоучастка.

2.31. Проверьте положение автоматических выключателей на ПВЗ головного вагона, закройте аппаратный отсек. На ППЗ включите автоматы защиты в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Выполните действия в соответствии с требованиями п.п. 2.16 - 2.26 данной темы. При этом: в режиме работы системы "Витязь" "НАЧАЛЬНЫЙ ПУСК", после проверки прохождения сигналов в БУП от выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", данные выключатели должны находиться в отключённом положении; на ПНМ АСНП помимо номера маршрута необходимо установить путь и станцию на которую выезжает состав; необходимо проверить работу системы видеообзора следующим порядком:

- по пиктограмме МВ убедитесь в том, что система соответствует просмотру изображения от правой и левой видеокамеры головного вагона;

- на панели кнопок выбора зоны обзора поочерёдно нажмите кнопки "ЛЕВАЯ", "ПРАВАЯ", "ЛЕВЫЙ БОРТ", "ПРАВЫЙ БОРТ", "ХВОСТОВЫЕ", каждый раз проверяя изменения пиктограммы и изображения на мониторе.

2.32. Отключите КРО. Спуститесь на путь. Проверьте исправность красных габаритных огней.

2.33. При обнаружении в процессе приёмки неисправностей состава, немедленно доложите об этом дежурному по электродепо.

2.34. После приёмки состава из кабины машиниста контролируйте по манометру величину давления сжатого воздуха в НМ. При величине давления менее 6атм. - доложите об этом дежурному по электродепо. Дайте письменную, а затем устную заявку на подачу напряжения 825В на головной и третий вагоны. После подачи напряжения на ВПУ включите выключатели "ИПП" ("ДИП") и "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ".

Прошу внимания:

Запрещается выезжать из электродепо при величине давления сжатого воздуха в НМ менее 6атм.

2.35. При установленной величине давления воздуха в НМ, не ранее, чем за 10мин. до выезда из электродепо, дайте письменную и устную заявки на подачу напряжения 825В на третий вагон.

2.36. Ожидайте подачу напряжения в кабине управления головного вагона.


ТЕМА №3: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО С ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ 825В".

Прошу внимания:

Данная приёмка состава производится из периодического ремонта в объёме ТР-1.

3.1. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 2.1 - 2.5 темы №2 данной главы. После осмотра кабины управления, переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2 положение, закройте кран К-11 (кроме ТЧ-9). Проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм.и отпуск тормозов по манометру ТЦ.

3.2. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 2.6 - 2.9 темы №2 данной главы. При этом дополнительно проверьте наличие зазоров между тормозными колодками и поверхностью катания колёс (3-5мм.), отсутствие выхода штоков ТЦ и отключённое положение разъединителей БРУ.

3.3. В кабине управления хвостового вагона выполните действия, в соответствии с требованиями п.2.5 темы №2 данной главы.

3.4. Осмотр автосцепки хвостового вагона и осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо произведите в соответствии с п.п. 2.6 - 2.9 темы №2 данной главы.

3.5. В кабине управления головного вагона откройте кран К-11 (кроме ТЧ-9), переведите рукоятку крана управления КРМ в 6 положение, рукоятку крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Наденьте головной убор. Возьмите смотровой фонарь. Спуститесь в смотровую канаву.

3.6. Проверьте отсутствие посторонних предметов на рельсах, и составе, в местах доступных для осмотра. Подвеску и состояние кабелей ЭКК, силовых кабелей на выходе из КТП, на входе в КТП, тормозных резисторов, на входе и выходе из БСДТ, БРУ, соединительных муфт средних тележек. Состояние кабелей БС, проводов БУВ. Обратите внимание на наличие заглушек разъёмов Х-17 БУВ. Обратите внимание на отсутствие посторонних предметов в нише вентиляторов тормозных резисторов. Проверьте закрытие кожухов аппаратов и приборов, подвеску редукторов КП, а также положение рисок на болтах подвесок. Проверьте подвешивание тяговых двигателей, МК, осушителей. Проверьте выход штоков ТЦ и блок тормозов, прижатие тормозных колодок к поверхности катания колёс. Проверьте положение разобщительных кранов, отсутствие утечек сжатого воздуха из аппаратов и трубопроводов, закрытое положение сливных кранов резервуаров.

3.6. Выйдя из смотровой канавы, поднимитесь в кабину управления хвостового вагона. Включите ВБ. Проверьте по вольтметру БС напряжение не менее 62В на АКБ, отключите ВБ. В аппаратном отсеке проверьте положение автоматов защиты на ПВЗ, опломбирование выключателя "БЛОКИРОВКА ОАК". Перейдите по салонам в кабину управления головного вагона.

3.8. В каждом вагоне выполните действия в соответствии с требованиями п.2.14 темы №2 данной главы. При этом проверьте напряжение на АКБ под нагрузкой от дежурного освещения салона. Откройте правый отсек поста управления. Проверьте открытое положение крана двойной тяги НМ (левый), закрытое положение крана двойной тяги ТМ (правый), 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, ПСТ в ТЦ, отключённое положение МПУ (автомат защиты в левом положении, тумблера "ПИТАНИЕ" и "ДИП" в нижнем положении, светодиоды отключены, выключатель направления движения в среднем положении).

3.9. После проверки напряжение на АКБ головного вагона, дайте устную, а затем письменную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В. Проверьте отсоединение шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона. Ожидайте подачу напряжения в кабине управления головного вагона.

3.10. После подачи напряжения, на ВПУ включите ВБ. Проверьте включение АКБ. Следуя в кабину хвостового вагона, в каждом вагоне включите ВБ, проверяя включение АКБ.

3.11. В кабине управления хвостового вагона включите ВБ, автоматы защиты на ППЗ, проверьте исправность системы "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь" в соответствии с требованиями п.п. 2.16 - 2.19 темы №2 данной главы.

3.12. Произведите проверку работы тормозов, пассажирских дверей, прохождения команд в БУТП от рукоятки КМ и кнопок резервного пуска в соответствии с требованиями п.п. 2.20 - 2.22 темы №2 данной главы.

3.13. На ВПУ включите выключатель "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". Проверьте зелёную сигнализацию всех столбцов в строке "ОСВ ВКЛ" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте розовую сигнализацию всех столбцов в строке "НАПР КС". Проверьте информацию в столбцах "ВО" и "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" каждого вагона. Нажмите кнопку "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ". Проверьте работу МК всех вагонов по информации в столбце "МК".

3.14. На ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Проверьте розовую сигнализацию всех столбцов в строке штатного режима "СТ ТОРМ" и наличие сообщения "Стоян ТОРМ приж" в строке БУП. Переведите выключатель в положение "ОТПУЩЕН". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "СТ ТОРМ" и отсутствие сообщения в строке БУП.

3.15. Проверьте исправность стоп-крана, белых фар и срывного клапана в соответствии с требованиями п.2.23 темы №2 данной главы.

3.16. Проверьте работу звукового сигнала от педали и кнопки на ОПУ, а также работу стеклоочистителя и стеклоомывателя.

3.17. Проверьте работу системы "СКВО" ("СОВС "):

- на ВПУ переведите выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА") в положение "ВКЛ" (верхнее). Проверьте зелёную сигнализацию в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2";

- переведите выключатель в положение "СТОП". Проверьте розовую сигнализацию в указанных строках.

3.18. Проверьте работу кондиционера кабины, исправность АСОТ "Игла".

3.19. Проверьте работу ЦИК и РВС в соответствии с требованиями п.2.25 темы №2 данной главы.

3.20. Приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы. Перейдите в кабину головного вагона по выходу из электродепо.

3.21. Следуя по салонам, выполните действия в соответствии с требованиями п.п. 2.29, 2.30 темы №2 данной главы.

3.22. В кабине головного вагона выполните действия в соответствии с требованиями п.п. 3.11 - 3.19 данной темы.

3.23. Проверьте работу системы видеообзора в соответствии с требованиями п.2.31 темы №2 данной главы.

3.24. Доложите дежурному по электродепо об окончании приёмки состава. Дайте устную заявку на снятие напряжения 825В.

3.25. Обо всех выявленных неисправностях в процессе приёмки состава сообщите дежурному по электродепо.

3.26. После снятия напряжения разрядите Сф.

3.27. После снятия работниками участка ДДЭ переносных кабелей с контактных пальцев ТКПР и разгораживании состава, включите разъединители БРУ на всех вагонах и проверьте исправность красных габаритных огней на хвостовом и головном вагонах.

3.28. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 2.33 - 2.36 темы №2 данной главы.

ТЕМА №4: "ВЫЕЗД ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО, СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ".

4.1. После подачи письменной и устной заявки на подачу напряжения 825В убедитесь в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от автосцепки головного вагона. Поднимитесь в кабину управления. Проверьте отключённое положение выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА"), 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, величину 2.7-3.2атм давления сжатого воздуха в ТМ. Убедитесь в том, что помощник машиниста участка ДДЭ готов к сопровождению передвижного кабеля, работники участка ДДЭ находятся с обеих сторон состава и готовы к его сопровождению.

4.2. Выдача состава из электродепо производится с третьего вагона.

4.3. После получения от дежурного по электродепо или лица его замещающего устного сообщения об открытии маневрового светофора "Д", приготовлении маршрута следования к светофору "Е", и сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", повторно убедитесь в отсоединении шланга деповской магистрали. Убедитесь в разрешающем показании маневрового светофора "Д". Назовите его показание. Займите рабочее место. Переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД". Проверьте включение тормоза удержания. На панели кнопок выбора зоны обзора нажмите кнопку "ХВОСТОВЫЕ". На ОПУ нажмите кнопки "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ" ("ДВЕРИ ПРАВЫЕ"). В экране ММ проверьте зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот". Выведите экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". Нажмите кнопку "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ". По информации в столбце "МК" проверьте включение в работу мотор компрессора 3-го вагона. Выведите экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Нажмите ПБ. Назовите разрешающее показание маневрового светофора. Подайте звуковой сигнал. Нажмите кнопку "КТР". Приведите состав в движение на положении "ХОД-1" рукоятки КМ.

4.4. При скорости движения состава не более 5км/ч переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". После подхода башмака ТКПР головного вагона под контактный рельс (определяется по показанию вольтметра КС), остановите состав ЭПТ. Следите за подачей звукового сигнала на дальнейшее движение.


Прошу внимания:

При неблагоприятных погодных условиях остановка состава на парковых путях производится таким образом, чтобы башмак токоприёмника 2-й тележки второго вагона подошёл под контактный рельс. После остановки состава откройте правую боковую дверь кабины для восприятия сигнала на дальнейшее движение. После подачи сигнала, закройте дверь.

4.5. После подачи сигнала "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" на ВПУ включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Назовите показание маневрового светофора, положение стрелочного перевода. Отпустите тормоза. Приведите состав в движение на положении "ХОД-1" рукоятки КМ.

4.6. Скорость следования состава до выхода хвостового вагона за светофор "Д", должна быть не более 10км/ч.

4.7. При следовании по парковым путям проявляйте особую бдительность. Называйте показания всех светофоров и положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования.

4.8. Правая рука во время движения состава по парковым путям находится на выключателе "ТЭ".

4.9. При запрещающем показании маневрового светофора, входящего в маршрут следования, выходного светофора "Е" - произведите остановку состава ЭПТ. Назовите запрещающее показание светофора. Встаньте с рабочего места. Ведите наблюдение за показанием светофора.

4.10. После открытия светофора, назовите его показание. Займите рабочее место. Нажмите ПБ. Назовите показание светофора, положение стрелочного перевода. Отпустите тормоза. Приведите состав в движение на положении "ХОД-1" рукоятки КМ.

4.11. После проследования выходного светофора "Е" и появлении разрешающего показания АЛС отпустите ПБ. Отожмите кнопку "КТР". При установленной системе "ПРОСТ" проверьте исправное состояние системы по информации в строке датчиков. Например, значение "0000" меняется на "04С4".

Прошу внимания:

Если значение "0000" осталось, отключите систему "ПРОСТ". Сообщите о неисправности дежурному ТЧМ. Оформите донесение и сделайте запись в секционную книгу ремонта.

4.12. При следовании по соединительной ветви называйте показания всех светофоров (контролируйте показание АЛС), положение стрелочных переводов входящих в маршрут следования, показания маршрутных указателей.

4.13. Остановка состава на соединительной ветви перед запрещающим показанием светофора (АЛС) производится электродинамическим тормозом.


4.14. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Назовите показание светофора (АЛС). Встаньте с рабочего места. На ВПУ переведите выключатель "СОВС" ("КОНДИЦИОНЕР САЛОНА") в положение "ВКЛ". По ММ проверьте включение системы по зелёной сигнализации в строках штатного режима "КЛИМАТ1", "КЛИМАТ2". Ведите наблюдение за показанием светофора (АЛС).

4.15. После открытия светофора (появления разрешающего показания АЛС), назовите это показание. Займите рабочее место. Приведите состав в движение на положении "ХОД-1" рукоятки КМ.

4.16. В случае отсутствия остановки состава на соединительной ветви, включение системы "СОВС" ("СКВО") произведите по прибытии на станцию.

4.17. При отправлении с начальной станции произведите проверку наката.

4.18. На первом перегоне произведите проверку эффективности действия тормозов в движении в соответствии с требованиями Местной инструкции.

Прошу внимания:

Проверка эффективности тормозов в движении производится только при разрешающем показании впереди расположенного светофора (разрешающем показании АЛС) и свободности пути.


ТЕМА №5: "РАБОТА НА ЛИНИИ".

5.1. Смена на промежуточной станции.

5.1.1. К моменту прибытия поезда заступающий на смену машинист находится на платформе у сигнального знака "Остановка первого вагона".

5.1.2. После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона" сдающий смену машинист переводит рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Открывает пассажирские двери. Убеждается в открытии дверей. Произносит: " Двери открыты ". Встаёт с рабочего места. Открывает боковую дверь кабины управления со стороны платформы. Ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по МВ (станционному зеркалу, монитору).

5.1.3. Заступающий на смену машинист, убеждается в открытии пассажирских дверей. Произносит: " Двери открыты ". Заходит в кабину управления. Называет показание выходного светофора (АЛС).

Прошу внимания:

Запрещается машинисту, принимающему смену, заходить в кабину управления при закрытых пассажирских дверях поезда.

5.1.4. Сдающий смену машинист информирует: " Состав исправен. Кабина в рабочем положении. ИПП, компрессора включены. Поездное снаряжение в наличии. Отправление в 30:15. Управление передал ". Выходит на платформу. Ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров.

5.1.5. Заступающий машинист, убеждается во включённом положении выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". При разрешающем показании выходного светофора (АЛС), называет это показание, занимает рабочее место. По манометрам проверяет величины давления сжатого воздуха в НМ и ТМ (6.3-8.2 и 2.7-3.2атм. соответственно). Ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу (станционному монитору, МВ). Сообщает сменяемому машинисту: " Управление принял ".

5.1.6. В случаях, требующих проверки вагона в движении, сдающий смену машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.

5.1.7. Принявший смену машинист, по истечении времени стоянки поезда на станции указанного в расписании, называет показание выходного светофора (АЛС), правой рукой нажимает кнопку "ПУСК ЗАПИСИ". Не ранее о


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: