1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в течение 5мин. и снятие неисправного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения и выполнением требований Инструкций по охране труда.
2. В целях оперативного выявления неисправностей на составе контролируйте показания в экране ММ и ведите периодическое наблюдение вдоль состава по МВ.
3. При возникновении неисправности на составе:
- доложите ДЦХ о месте нахождения, потере управления, обработки кабины;
- уясните характер неисправности;
- доложите поездному диспетчеру о характере неисправности и своих дальнейших действиях. В Конспекте я приведу примеры докладов;
- при включённой системе "ПРОСТ" произведите её отключение;
- примите меры к устранению неисправности. При необходимости через поездного диспетчера получите консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава и вызовите для встречи неисправного состава дежурного ТЧМ;
- после устранения неисправности доложите ДЦХ о принятых мерах, возможности следования, установленной скорости движения. Если после устранения неисправности состав может продолжить работу на линии - включите систему "ПРОСТ".
4. Во время устранения неисправности, перед опробованием работы схемы в режиме "ХОД", обязательно контролируйте свободность пути. Повторяйте показание АЛС (впереди расположенного светофора), положение остряков стрелочного перевода.
5. В случае перехода на другой блок АРС, при включении выключателей "АБСД", "РТЭ", закрытии разобщительного крана К-35, а также во всех случаях нарушения целостности пломб на приборах безопасности, доложите ДЦХ о распломбировании устройства, порядок и скорость дальнейшего следования.
6. При необходимости вынужденной остановки:
- остановите состав, по возможности, на прямом участке пути, минимальном уклоне, вблизи телефона тоннельной связи, в местах отсутствия герметических ворот и воздушных промежутков контактного рельса (токоразделов);
- доложите ДЦХ о месте нахождения по поездной радиосвязи, а при её неисправности, по телефону тоннельной связи;
- уясните характер неисправности. Выясните возможность дальнейшего следования;
- доложите поездному диспетчеру о характере неисправности и своих дальнейших действиях;
- по линии ГГС успокойте пассажиров.
Прошу внимания:
Передачу информации всегда, во всех случаях, производите ровным и спокойным голосом. Ваша уверенность передаётся пассажирам, тем людям, ради которых вы работаете!
- примите меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости попросите консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на диспетчерском пункте.
Об устранении неисправности и порядке дальнейшего следования доложите ДЦХ. Действуйте по его указаниям.
7. Для осмотра состава в обязательном порядке снимите напряжение с контактного рельса в следующих случаях:
- при снятии напряжения в режиме "выбег";
- при возникновении загорания (задымления) на составе;
- при эвакуации пассажиров из тоннеля;
- при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом;
- при взрезе стрелки;
- при отпуске СТ курбелем;
- при извлечении человека из-под состава;
- во всех случаях, когда при осмотре состава есть опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.
8. Перед уходом из кабины управления для осмотра состава приведите в действие СТ.
Порядок приведения в действие СТ:
- проверьте включённое положение КРО (КРР);
- проверьте включённое положение автоматов защиты SF-2 "ЦУВ управление основное" (SF-3 "ЦУВ управление резервное") и SF-19 "Питание крана машиниста основное" (SF-20 "Питание крана машиниста резервное");
- переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ";
- в экране ММ проверьте розовую сигнализацию в строке штатного режима "СТ ТОРМ" всех столбцов, в строке БУП наличие сообщения "СТ ТОРМ ПРИЖ";
- проверьте надёжность затормаживания состава путём отпуска тормозов нажатием кнопки "КТР". В экране "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА" проверьте зелёную сигнализацию в строках "СОТ1-СОТ6", информацию "0.0"; "0.0" в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", отсутствие показаний манометра ТЦ. Отожмите кнопку "КТР". При необходимости отпустите тормоза от КРМ.
Порядок приведения кабины управления в нерабочее положение:
- отключите КРО (КРР);
- проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ";
- проверьте положение "ТОРМОЗ-3" рукоятки КМ;
- на БКР убедитесь в том, что рукоятки КРО и КРР находятся в нулевом положении, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;
- проверьте показание 2.3-3.7 манометра ТЦ. Произнесите: " Состав заторможен ".
В некоторых случаях, перед уходом из кабины управления для осмотра состава, отпустите пневматические тормоза краном машиниста.
9. После устранения неисправности отпустите СТ.
Порядок отпуска СТ:
- проверьте величину не менее 6атм. давления сжатого воздуха в НМ;
- переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН";
- проверьте включённое положение автоматов защиты SF-2 "ЦУВ управление основное" (SF-3 "ЦУВ управление резервное") и SF-19 "Питание крана машиниста основное" (SF-20 "Питание крана машиниста резервное");
- включите КРО (КРР);
- в экране ММ проверьте зелёную сигнализацию в строке штатного режима "СТ ТОРМ" всех столбцов, отсутствие сообщения "СТ ТОРМ ПРИЖ" в строке БУП.
10. При невозможности устранения препятствия для движения дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС и по согласованию с поездным диспетчером, обеспечьте вывоз (вывод) пассажиров из тоннеля на станцию.
11. При необходимости снятия напряжения с контактного рельса для устранения неисправности:
- дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения, назвав свою фамилию, причину, место остановки. Запишите № приказа и время. Эта информация понадобится для написания донесения;
- получите приказ поездного диспетчера о снятии напряжения;
- повторите принятый приказ;
- после утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения.
Признаки отсутствия напряжения 825В:
- показание вольтметра КС "450" и менее;
- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";
- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всех столбцов;
- информация в столбце "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" во всех строках "00";
- информация в столбце "МК" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", при нажатой кнопке "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ", во всех строках "00". При этом проверьте разряд Сф по показанию вольтметра КС.
Прошу внимания:
На составах, где разрядка конденсаторов от кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" не возможна, запрещается приступать к осмотру состава ранее, чем через 2мин. после снятия напряжения с КС.
Убедившись в отсутствии напряжения, проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Установите заземляющее устройство, так чтобы его было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установке закоротки. Приступайте к устранению неисправности.
12. После устранения неисправности снимите закоротку, дайте заявку ДЦХ на подачу напряжения, назвав свою фамилию.
13. При задержке подачи напряжения более 2мин., выясните у поездного диспетчера причину задержки.
14. Необходимо вызвать бригаду ПВС в следующих случаях:
- при сходе КП с рельса;
- при изломе частей, узлов оборудования вагонов, выходящих за габарит состава и препятствующих дальнейшему безопасному движению;
- при невозможности извлечения человека из-под вагона.
15. При переключении автомата защиты на ППЗ или ПВЗ защищающего цепь электронного устройства (БУП, БАРС, БТБ, БКЦУ, БУЦИК, БУВ, БПЗ, БУТП), в обязательном порядке делайте выдержку в отключённом положении автомата 10с. При переключении ВБ сделайте выдержку в отключённом положении выключателя 30с.
16. Во время стоянки поезда на станции или на перегоне при отсутствии напряжения в КС вследствие устранения неисправности на другом составе, находящемся на той же фидерной зоне, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор, систему "СОВС" ("СКВО"), выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", КРО (КРР). Контролируйте напряжение БС по показанию вольтметра.
17. После постановки состава в электродепо по причине неисправности тягового привода, блоков БУВ, БПЗ, обеспечьте наличие на составе бортового питания до прихода на состав ремонтного персонала (не отключайте ВБ на всехвагонах). При необходимости дайте заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на деповской путь, на котором находится неисправный состав.
18. Для выяснения характера неисправности при потере управления поездом обработайте кабину управления.
Порядок обработки кабины при потере управления поездом.
1. Если при отправлении тормоза состава отпускают, а схема в режим "ХОД" не собирается, - немедленно переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Проверьте показание вольтметра контактной сети. При показании 450 и менее - действуйте в соответствии с требованиями темы №1 данной главы. Если напряжение в контактной сети в норме - проверьте положение пассажирских дверей по монитору видеообзора, станционному монитору (зеркалу), показанию лампы "ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ", сигнализации в строке штатного режима "ДВЕРИ", сигнализации в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ".
При открытых дверях - доложите ДЦХ, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 13.3, 13.4, 13.5 данной главы. Если двери в поезде закрыты, а сигнализация в строке "ДВЕРИ" всех столбцов красная, - действуйте в соответствии с требованиями п.7.2 данной главы. При закрытых дверях и зелёной сигнализации в строке "ДВЕРИ" - проверьте сигнализацию в строках штатного режима "БВ", "БУВ" и "БТБгот". При розовой сигнализации в строке "БУВ" или "БТБгот" всех столбцов - действуйте в соответствии с требованиями п.7.2 данной главы. При розовой сигнализации в строке "БУВ" одного столбца - действуйте в соответствии с требованиями темы №6 данной главы. При розовой сигнализации в строке "БВ" всех столбцов - проверьте напряжение бортовой сети по показанию вольтметра, информации в столбце штатного режима "Uбс", информации в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ". При пониженном напряжении бортовой сети - действуйте в соответствии с требованиями п.26.2 данной главы.
2. Если при отправлении на составе включился экстренный тормоз - переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", дождитесь закрытия вентиля РВТБ. РВТБ закрылся (утечка из ТМ прекратилась) - на шкальном устройстве блока индикации проверьте показание АЛС. При показании "О" или "ОЧ" - действуйте в соответствии с требованиями п.15.1.2 данной главы. Если РВТБ не закрылся - по показаниям на блоке индикации и в экране монитора машиниста проверьте признаки неисправности системы АРС. При неисправности системы АРС - действуйте в соответствии с требованиями п.15.2 данной главы. Если система АРС исправна - проверьте положение автоматического выключателя SF-3 "ЦУВ управление резервное". Действуйте в соответствии с требованиями п.15.3 данной главы.
3. Если при отправлении тормоза состава не отпускают - машина стоит на тормозе удержания - переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Сделайте выдержку 5с. Назовите разрешающее показание АЛС (светофора), приведите поезд в движение. Поезд в движение пришёл - продолжите работу на линии. Если поезд в движение не пришёл - переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", проверьте показание экрана ММ. При погасшем экране и выведении сообщения "Включены 2РВ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №10 данной главы. Если экран монитора в штатном режиме - отключите КРО, доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Отправление со станции "Таганская" задерживаю. Потеря управления, обрабатываю кабину ". Проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены".
При нахождении экрана монитора машиниста в штатном режиме - проверьте сообщение в строке БУП и строку таймера БУП. При наличии сообщения "СБОЙ РВ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №8 данной главы. При неисправности таймера БУП - действуйте в соответствии с требованиями п.7.1 данной главы. Если экран ММ перешёл в энергосберегающий режим, выводится сообщение "РВ отключены" - по манометрам проверьте величины давления сжатого воздуха в НМ и ТМ. При величине 2.5атм. в обеих магистралях - проверьте работу мотор компрессоров. При работающих компрессорах - действуйте в соответствии с требованиями п.19.2 данной главы. Если МК не работают - действуйте в соответствии с требованиями темы №24 данной главы.
При отсутствии давления в обеих магистралях - действуйте в соответствии с требованиями темы №21 данной главы. При установленном давлении в НМ и 1.5 атм. в ТМ - действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.2 данной главы. При установленном давлении в НМ и отсутствии давления в ТМ - действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.4 данной главы. При штатном давлении в обеих магистралях - включите КРО, проверьте включение тормоза удержания.Тормоз удержания не приходит - действуйте в соответствии с требованиями темы №14 данной главы. При включении тормоза удержания - переведите работу камер монитора видеообзора в режим "левый борт", назовите разрешающее показание АЛС (светофора), приведите поезд в движение.Поезд в движение пришёл - остановите машину, доложите ДЦХ о возможности дальнейшей работы на линии. Действуйте по указаниям поездного диспетчера. Если поезд в движение не пришёл - оставьте рукоятку КМ в ходовом положении. На устройстве разовых команд блока индикации проверьте показания светодиода "ХОД".
При погасшем светодиоде - действуйте в соответствии с требованиями п.п. 15.2.1, 15.2.2 данной главы. Если светодиод включён - проверьте сигнализацию в строке "БТБ" экрана ММ. При красной сигнализации - действуйте в соответствии с требованиями п.п. 15.2.1, 15.2.2 данной главы. При зелёной сигнализации в строке "БТБ" - проверьте сигнализацию в строке "АРС". При сигнализации один красный и один зелёный или один зелёный и один красный - действуйте в соответствии с требованиями п.п. 15.2.1, 15.2.2 данной главы. При сигнализации два красных - проверьте сигнализацию в строках штатного режима "СТ ТОРМ", "ЭКС ТОР", сообщение в строке БУП. При выявлении причины потери управления поездом - доложите ДЦХ, приступайте к устранению неисправности в соответствии с требованиями данной главы.
19. При невозможности приведения поезда в движение от КРО, перейдите на управление поездом от КРР.
Порядок перехода на управление поездом от КРР:
- доложите ДЦХ о необходимости перехода на резервное управление;
- при нахождении на станции, произведите высадку пассажиров из поезда. Закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: " Двери закрыты ". При не включённой лампе дверной сигнализации, отсутствии показаний в экране ММ или "зависшей" сигнализации хотя бы в одном столбце, произведите визуальный осмотр дверей всех вагонов. Если поезд остановился на перегоне, доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции;
- отключите КРО;
- нажмите кнопку "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ";
- нажмите кнопку "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ";
- нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". При наличии в поезде пассажиров кнопкуне нажимайте;
- включите КРР. Проверьте признаки включения резервного управления по утечке воздуха из ТМ через РВТБ (кроме ТЧ-9), красной сигнализации в строке "АРС", информации РЕЖИМ: "ВЫБЕГ" в строке "КМ", розовой сигнализации в строке штатного режима "ЭКС ТОР", наличию сообщения "ЭКСТР ТОРМОЖЕН" в строке БУП, информации "2.3"; "3.7" в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", не включённой подсветке кнопки "КТР". Доложите ДЦХ о готовности к отправлению;
- убедитесь в отсутствии препятствий для движения;
- на БИ проверьте показание АЛС. Назовите это показание. При показании "0" или "ОЧ", а также отсутствии показаний, доложите ДЦХ, нажмите ПБ;
- убедитесь в разрешающем показании впереди расположенного светофора. Назовите это показание. При наличии стрелочного перевода, проверьте положение остряков. Назовите их положение;
- приведите состав в движение от кнопки резервного пуска "ХОД-1" ("ХОД-2").
20. При невозможности отключить тормоз безопасности, перейдите на КРМ.
Порядок перехода на КРМ:
- переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение;
- переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р";
- убедитесь в открытом положении разобщительного крана К-11 (кроме ТЧ-9);
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Проверьте по двухстрелочному манометру зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. Следуйте пассажирским поездом с установленной скоростью движения только до электродепо. Торможение производите электродинамическим тормозом. Пневматический тормоз используйте при нарушении безопасности движения, угрозе жизни людей, торможении на парковых и деповских путях.
21. Во всех случаях после перевода выключателя "ТЭ" в тормозное положение контролируйте разрыв петли безопасности по информации "2.3" в столбце штатного режима "Pmin".
22. После перехода на КРМ при управлении поездом от КРО, торможение осуществляйте электродинамическим тормозом. В этом случае движение осуществляется пассажирским поездом только до электродепо. При управлении поездом от КРР, торможение производите краном машиниста. В этом случае пассажиры высаживаются на ближайшей станции. При этом необходимо иметь запас тормозного пути с таким расчётом, чтобы скорость движения поезда в начале пассажирской платформы была не более 40км/ч, а к середине платформы не более 20км/ч.
23. Во всех случаях после перехода на КРМ, произведите проверку эффективности работы пневматических тормозов в движении.
24. При неисправности блока БАРС переведите работу систему АРС на другой блок.
Порядок перехода на другой блок АРС:
- отключите КРО;
- доложите ДЦХ о срыве пломбы;
- распломбируйте и переведите блокиратор АРС в положение "БАРС-2";
- включите КРО. Проверьте устранение неисправности.
25. При неисправности АРС или установлении скорости движения состава не более 10км/ч., отключите систему АРС.
Порядок отключения системы АРС:
- отключите КРО;
- переведите блокиратор АРС в положение "БАРС-1, 2";
- нажмите кнопку "КАХ".
Для возможности дальнейшего следования с установленной скоростью движения (автоблокировка с автостопами и защитными участками), перейдите на управление поездом от КРР. Дальнейшее движение осуществляется при нажатой ПБ.
26. На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, после отключения системы АРС до отправления поезда необходимо получить приказ ДЦХ на следование со скоростью не более 35км/ч, или разрешение на следование со скоростью не более 20км/ч. Получить информацию от поездного диспетчера о включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, и свободности пути до первого светофора попутного направления. Повторить приказ (подтвердить разрешение). После утверждения приказа - следовать до ближайшей станции, на которой произвести высадку пассажиров из поезда. Далее следовать по разрешающим показаниям светофоров со скоростью не более 35 (20км/ч) по маршруту, указанному поездным диспетчером. Необходимо докладывать ДЦХ о показании каждого проследуемого светофора.
27. Порядок приведения поезда в движение на подъёме.
а). При управлении от КРО:
- установите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
- нажмите и удерживайте в течение 3с. кнопку "ПОДЪЁМ";
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании АЛС - доложите ДЦХ, нажмите ПБ;
- переведите рукоятку КМ в положение " ХОД-4 ".
б). При управлении от КРО с отключённой системой АРС (в режиме "УКОС"):
- установите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
- нажмите ПБ. Проверьте включение тормоза удержания;
- нажмите и удерживайте в течение 3с. кнопку "ПОДЪЁМ";
- переведите рукоятку КМ в положение " ХОД-4 ".
в). В режиме "УКОС" на КРМ:
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение;
- нажмите ПБ. Проверьте включение тормоза удержания;
- нажмите и удерживайте в течение 3с. кнопку "ПОДЪЁМ";
- переведите рукоятку КМ в положение " ХОД-4 ". Торможение производить электродинамическим тормозом.
г). При управлении от КРР:
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании - доложите ДЦХ, нажмите ПБ;
- нажмите кнопку резервного пуска " ХОД-2 ". Торможение производить ЭПТ.
Прошу внимания:
При следовании на резервном управлении не нажимайте кнопку "ПОДЪЁМ".
д). При управлении от КРР с отключённой системой АРС:
- нажмите кнопку резервного пуска " ХОД-2 ";
- через 3-5с. нажмите ПБ. Торможение производить ЭПТ.
е). При управлении от КРР, на КРМ с включённой системой АРС:
- закройте разобщительный кран К-11 (кроме ТЧ-9);
- переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение;
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании - доложите ДЦХ, нажмите ПБ;
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. По манометру ТЦ контролируйте отпуск тормозов. При снижении величины давления сжатого воздуха до 1.5-1.3атм. нажмите кнопку резервного пуска " ХОД-2 ". После отключения тяговых двигателей откройте разобщительный кран К-11 (кроме ТЧ-9). Торможение производить КРМ.
ж). При управлении от КРР, на КРМ с отключённой системой АРС:
- переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение;
- нажмите ПБ, контролируйте зарядку ТМ до 3атм;
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. По манометру ТЦ контролируйте отпуск тормозов. При снижении величины давления сжатого воздуха до 1.5-1.3атм. нажмите кнопку резервного пуска " ХОД-2 ". Торможение производить КРМ.
28. Разрешается применять ПБ в следующих случаях:
- при выезде (въезде) в электродепо и следовании по парковым путям;
- при движении по соединительным ветвям, на которых рельсовые цепи не кодируются частотами АЛС;
- при проследовании светофора с запрещающим показанием (в соответствии с требованиями ПТЭ);
- при появлении сигнального показания АЛС "0" или "ОЧ";
- при следовании состава по станционным путям оборота к сигнальному знаку "Остановка первого вагона";
- при следовании состава на ночную расстановку к сигнальному знаку "УП" на занятый путь;
- при следовании с отключённоё системой АРС;
- при следовании в неправильном направлении;
- при движении соединённого поезда (вспомогательного с неисправным);
29. При неисправности основной цепи ИПП, включите источник по резервной цепи.
Порядок включения ИПП по резервной цепи промежуточного вагона:
- в правом шкафу поста управления убедитесь в отключённом положении МПУ, а также в том, чтовыключатель направления движениянаходится в нулевом (среднем)положении, не включены лампы "ВПЕРЁД" ("В") и "НАЗАД" ("Н");
- на ПВЗ включите автомат защиты SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер");
- на МПУ переведите выключатели "ПИТАНИЕ" и "ДИП" в положение "ВКЛЮЧЕНО" (верхнее), автомат защиты во включённое (правое) положение;
- проверьте включение лампы "ПИТАНИЕ";
- по амперметру проверьте включение ИПП в работу.
Для включения ИПП по резервной цепи на головных вагонах, на ВПУ включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ".
30. При неисправности блока БЭПП произведите его отключение.
Порядок отключения блока.
1. С пути:
- снимите с 6-го левого декоративного свеса предохранительные устройства, если это возможно. Трёхгранным ключом откройте замки;
- зафиксируйте свес в открытом положении с помощью специального устройства;
- переведите рукоятку разобщительного крана К-31 "БЭПП" против часовой стрелки в положение "ОТКЛ" и верните обратно. Повторите действия 2-3 раза, оставив рукоятку крана в отключённом положении. Убедитесь в выходе давления сжатого воздуха из ТЦ через атмосферное отверстие крана;
- закройте замки свеса трёхгранным ключом, установите предохранительные устройства;
- убедитесь в отпуске тормозов всех тележек по отсутствию выхода штока ТЦ, зазору между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса.
2. Из салона вагона:
Рукоятка разобщительного крана К-31 "БЭПП" дублирована и вынесена в поддиванное пространство салона вагона (2-я секция, левая сторона, многоместное сидение за первым дверным проёмом секции). При отключении неисправного блока из салона, отпуск тормозов контролируйте по сигнализации в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".
Прошу внимания:
Если после отключения блока не отпустят тормоза одной тележке, дополнительно, не переводя рукоятку крана К-31 в положение "ВКЛ", перекройте разобщительный кран К-40 при не отпуске тормозов 1-й тележки; К-20 при не отпуске тормозов 2-й тележки; К-41 при не отпуске тормозов 3-й тележки.
31. Проверьте свободность хода состава методом наката в следующих случаях:
- после приёмки состава на линии;
- после выезда из электродепо или ПТО;
- после смены кабины управления при обороте;
- после отключения БЭПП;
- после отключения БВ;
- после сработки тормоза безопасности, экстренного тормоза, срывного клапана;
- при сомнении в полном отпуске тормоза;
- при повышенном сопротивлении движению или при подозрении на повышенное сопротивление движению;
- после получения информации о неисправности состава от ДЦХ, ДСП, по связи "пассажир-машинист".
32. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы состава, устройств и сооружений напишите донесение установленной формы по окончании смены. А при постановке состава в электродепо, сделайте запись в секционную книгу ремонта.