Отношения между объектами

(авт. Зартдинова Э.М.)

Цели:

· закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии свойств объектов и их отношении между собой;

· формировать умение изображать отношения между объектами в виде схем;

· закрепить умение группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта.

Педагогические задачи урока:

  • развивать образное мышление;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развивать информационную культуру через умение грамотно и точно описывать объект окружающего мира.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • вспомнить, что объекты взаимосвязаны между собой и каждый из них связан с другими объектами разными отношениями;
  • знать, что отношения бывают: семейные, производственные, характеризующие размер, расстояние, вес и т.д.
  • знать, что отношения бывают симметричные и несимметричные.

Ключевые понятия: отношения объектов.

Вспомогательные понятия: объект, симметричные и несимметричные отношения.

Характеристика урока:

· форма организации: повторение и обобщение;

· тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с

фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта

и знаний);

· стратегия: индивидуально-соревновательная, самоконтроль.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин).

II. Проверка домашнего задания (8-10 мин).

III. Повторение по теме урока (9-12мин).

IV. Физкультминутка (2-3 мин).

V. Компьютерный практикум (12 мин).

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: