III. Работа по теме урока. - Ребята, каким словом можно назвать вас, как объект?

1) Игра «Класс – встань!»

- Ребята, каким словом можно назвать вас, как объект? (класс)

- А сколько объектов в нашем классе?

- Как можно назвать этот класс? (4 А)

- Посмотрим, во сколько групп (объекты) может войти каждый из вас. (Учитель называет объект. Все, кто в него входит, встают. Учитель опускает руку – дети садятся.)

- 4 А, встань!

- Мальчик, встань!

- Шахматист, встань!

- Хорошист, встань!

- Девочка, встань!

- Теннисист, встань!

- Юный журналист, встань!

- Настя, встань!

- Родился зимой, встань!

- Во сколько групп (объектов) вошёл…? Почему?

- Вот и сегодня на уроке мы поговорим о том, что существуют отношения между объектами.

2) Работа по учебнику.

Чтение текста с. 31 - 35

- Почему принято говорить, что объекты связаны отношениями?

- Какие бывают отношения?

(слайды 6-8), (рис. 53 - 55)

Рис. 53 Рис. 54

Рис. 55

Приведите свои примеры.

-Как вы понимаете симметричные отношения? Несимметричные? Приведите примеры?

Загадка:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко. (Автомобиль)

(слайд 9) (рис. 56)

- Назовите части автомобиля. (Двигатель, руль, колесо, фары)

Рис. 56

- Какое отношение мы наблюдаем? (несимметричное)

(слайд 10) (рис. 57)

Рис. 57

3) Первичное закрепление по учебнику с. 35 - 36

4) Работа в рабочих тетрадях с. 21 - 25

№ 1 – Соедини стрелками по смыслу отношения и примеры (работа по цепочке)

№ 2 - 5 – Изобрази отношения схемой

(слайд 11) (рис. 58)

Рис. 58

№ 6 - Отметь лишнее: выше, раньше, ниже, справа, слева


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: