Сопротивление генератора в Ом:
;
x 1 = x 2 = … = x 12 =
= 0,216 Ом;
Линии связи 330 кВ с энергосистемой, выполненные проводом АС 300/39:

где х уд - индуктивное удельное сопротивление провода;
l - длина линии, км;
nw - число параллельных линий.

Индуктивное сопротивление энергосистемы обусловленное мощностью кз:

Индуктивное сопротивление трансформатора:
.
Для блочных трансформаторов 110 кВ:
.
Для блочных трансформаторов 330 кВ:
.
Для определения сверхпереходных индуктивных сопротивлений автотрансформаторов связи АТ1 и АТ2:


Таблица 5.7 – Исходные данные по узлам
| Тип0 | Номер | Название | U_ном |
| у | Система | ||
| у | Шины 330 кВ | ||
| зак | Промежуточный узел тр-ров 1-2 | ||
| зак | Промежуточный узел тр-ров 3-4 | ||
| зак | Промежуточный узел тр-ров 5-6 | ||
| зак | Промежуточный узел тр-ров 7-8 | ||
| зак | Промежуточный узел тр-ров 9-10 | ||
| у | Высшая обмотка АТ1 | ||
| у | Высшая обмотка АТ2 | ||
| у | Низшая обмотка АТ2 | ||
| у | Низшая обмотка АТ1 | ||
| у | Шина 110 кВ | ||
| зак | Генератор 11 | ||
| зак | Генератор 12 |
Таблица 5.8 – Исходные данные по ветвям
| Tип | tip0 | N_нач | N_кон | Название | R | X | Кт/r | r0 | x0 |
| Тр-р | ЛЭП | Шины 330 кВ - Промежуточный узел тр-ров 1-2 | 25,43 | 0,046 | 202,17 | ||||
| Тр-р | ЛЭП | Шины 330 кВ - Промежуточный узел тр-ров 3-4 | 25,43 | 0,046 | 4,656 | ||||
| Тр-р | ЛЭП | Шины 330 кВ - Промежуточный узел тр-ров 5-6 | 25,43 | 0,046 | 4,656 | ||||
| Тр-р | ЛЭП | Шины 330 кВ - Промежуточный узел тр-ров 7-8 | 25,43 | 0,046 | 4,656 | ||||
| Тр-р | ЛЭП | Шины 330 кВ - Промежуточный узел тр-ров 9-10 | 25,43 | 0,046 | 4,656 | ||||
| ЛЭП | ЛЭП | Шины 330 кВ – Высшая обмотка АТ2 | 67,92 | 4,656 | |||||
| ЛЭП | ЛЭП | Шины 330 кВ – Высшая обмотка АТ1 | 67,92 | 4,656 | |||||
| Тр-р | Тр-р | Высшая обмотка АТ1– Низшая обмотка АТ1 | 151,73 | 0,031 | 65,182 | ||||
| Тр-р | Тр-р | Высшая обмотка АТ2– Низшая обмотка АТ2 | 151,73 | 0,031 | 65,182 | ||||
| Тр-р | Тр-р | Высшая обмотка АТ1– Шины 110 кВ | 0,338 | 65,182 | |||||
| Тр-р | Тр-р | Высшая обмотка АТ2– Шины 110 кВ | 0,338 | 65,182 | |||||
| Тр-р | Тр-р | Шины 110 кВ – Генератор 11 | 5.55 | 0,137 | 65,182 | ||||
| Тр-р | Тр-р | Шины 110 кВ – Генератор 12 | 5,55 | 0,137 | 65,182 | ||||
| ЛЭП | ЛЭП | Система – Шины 330 кВ | 41,98 | 125,94 |
Таблица 5.9 – Исходные данные по генераторам
| S | s0 | N агр | Название | N узла | r | x | r2 | X2 | r0 | X0 | E |
| Система | 462,400 | 462,40 | 462,40 | 340,000 | |||||||
| Генератор1 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор2 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор3 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор4 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор5 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор6 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 | |||||||
| Генератор7 | 0,108 | 0,11 | 0,11 | 17,798 |
Таблица 5.10 – Место короткого замыкания и результаты расчёта в точках
| № | № сост | Тип | П1 | I 1 | I 2 | I 0 |
| 3ф | 17.6858 | |||||
| 1ф | 7.4595 | 7.4595 | 7.4595 | |||
| 3ф | 213.3322 | |||||
| 3ф | 40.6724 | |||||
| 3ф | 26.7108 | |||||
| 1ф | 10.2339 | 10.2339 | 10.2339 | |||
| 3ф | 154.0255 |
Графическое изображение схемы в программном комплексе RastrKZпредставлено на рисунке 14.

Рисунок 5.8 – Графическое изображение схемы в программном комплексе RastrKZ.
Сводная таблица токов КЗ.
Таблица 5.11
| т.КЗ | I(3), kA | I(1), kA | Ia0(3), kA | Ia0(1), kA | R𝞢,ом | X𝞢,ом | Ky | Iy, kA |
| К1 | 17,69 | 22,38 | 24,77 | 23,65 | 0,0026о.е. | 0,098о.е. | 1,89 | 51,15 |
| К2 | 213,33 | - | 298,66 | - | 0,009 | 0,77 | 1,79 | 472,12 |
| К3 | 40.67 | - | 56,94 | - | 0,003 | 0,137 | 1,84 | 89,24 |
| К4 | 26.7108 | 30,7 | 37,4 | 20,39 | 0,007 | 0,29 | 1,83 | 65,12 |
| К5 | 154,0255 | - | 215,63 | 0,05 | 0,047 | 1,80 | 390,36 |






