0.7.1. Диалоговый режим
В диалоговом режиме под воздействием пользователя осуществляется запуск функций обработки, изменение свойств объектов, производится настройка – параметров выдачи информации на печать и т.п.
Большинство ПП работают в Диалоговом режиме.
Состав диалоговых систем:
· Меню – пользователю предлагается выбор альтернативных функций обработки из фиксированного перечня;
Меню может содержать вложенные подменю.
· Действия запрос-ответ – фиксированный перечень возможных значений, выбираемых из списка или ответы типа Да/Нет;
· Запроспо формату - с помощью ключевых слов, фраз.
Диалоговый процесс управляется согласно созданному сценарию, для которого определяются:
· Момент начала диалога;
· Инициатор диалога – человек или ПП;
· Параметры и содержание диалога – сообщения, состав и структура меню, экранные формы;
· Реакция ПП на завершение диалога.
Для создания диалогового процесса и интерфейса пользователя используют объектно-ориентированные средства разработки программ (Delphi).
|
|
В их составе содержатся:
· Построители меню (для создания главного меню и вложенного подменю);
· Конструктор экранных форм (для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных).
Диалоговые окна содержат элементы управления:
· Тексты сообщения;
· Поля ввода информации пользователя;
· Списки возможных альтернатив для выбора;
· Кнопки, переключатели и т.п.
ООТехнологии, включают в себя специальные языки программирования и инструментальные средства разработки пользовательского интерфейса. Меню могут быть иерархическим и содержать вложенные подменю следующего уровня. Возможны настройки главных меню, создание системы подсказок с помощью встроенных средств и языков программирования.
0.7.2. Графический интерфейс пользователя
Реализуется для ПП, работающих в среде Windows. Обязательный компонент большинства современных ПП.
К нему предъявляются высокие требования с инженерной и художественной стороны разработки.
Строится в виде системы ниспадающих меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры.
С помощью интерфейса пользователь работает с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.
Требования к графическому интерфейсу:
1. Содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки;
2. Ориентироваться на пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;
3. Удовлетворять правилу "шести" – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;
4. Сохранять стандартизированное назначение и местоположение на экране графических объектов