Цель работы. Изучение требований к отбору, транспортировки, способам хранения и консервации проб при физико - химических анализах водных объектов.
На лабораторном занятии формируются знания:
- об отборе проб,
- о транспортировке, хранении и консервации проб,
- о физико-химических анализах проб воды;
умения:
- отбирать пробы воды;
- правильно транспортировать и хранить пробы воды;
- консервировать пробы воды;
Материально-техническое оборудование: ёмкости для отбора воды, ёмкости для хранения воды, химические консерванты, холодильник для хранения проб воды.
Ход работы.
I Изучить методические рекомендации:
II С использованием методики разработать рекомендации по отбору проб воды из водоема на анализ содержания в ней солей аммония и фосфатов. При описании методики руководствоваться следующим планом:
- характеристика пробоотборного устройства;
- характеристика емкости для хранения пробы и его подготовка;
- чем обусловлена необходимость консервации;
- способ консервации;
- максимальный срок хранения;
- метод анализа.
Ш. Подготовить рекомендаций к порядку отбора пробы в колодце для ее анализа.
Вариант 1 - на содержание тяжелых металлов.
Вариант 2 - на содержание нефтепродуктов.
Вариант 3 - на содержание хлорорганических пестицидов.
Вариант 3 - на содержание ртути
Использовать план, приведенный в пункте 2.
IV. Подготовить письменный отчет по пунктам 1 -3.
Общие положения.
В период между отбором пробы и началом ее анализа в пробах воды могут происходить физические и биологические процессы, химические или биохимические реакции, которые могут приводить к нежелательным изменениям в пробе и соответственно к искажению выводов, получаемых по результатам анализа.