Транспортные конвейеры

Для транспортирования деталей и сборочных единиц предназначенных для сборки изделий, применяют подвесные конвейеры. Трасса подвесного конвейера пространственная, поэтому одним конвейером можно обслужить большое количество рабочих постов на сборке. Скорость подвесных конвейеров до 25 м/мин.

Путь подвесного конвейера обычно выполняется в виде монорельса, прикрепленного к строительным конструкциям, по которому движутся каретки, соединенные разборной блочной или пластинчатой цепью, а в конвейерах небольшой грузоподъемности, масса единичного груза - 30 кг, - стальным канатом, который в 4 - 5 раз легче. Каретки на конвейере чередуются - рабочие и холостые.

Рабочая каретка предназначена для крепления на ней груза, а холостая - для поддержки цепи. К рабочей каретке прикрепляют крючки, захваты, лотки, этажерки на которых размещают транспортируемые детали и сборочные единицы. Траверсное исполнение кареток предусматривает возможность подвески тяжелых грузов одновременно на две каретки. Прогрессивным направлением в механизации, транспортных операций является использование толкающих конвейеров с автоматическим адресованием.

Принцип работы таких конвейеров состоит в том, что грузовые тележки не имеют жесткой постоянной связи с тяговой цепью. Последняя движется непрерывно, а грузовые тележки могут двигаться вместе с цепью, но могут и останавливаться там, где это необходимо. Адресующие устройства в виде селекторных механизмов,, установленных на грузовых тележках, автоматически дают команду для направления тележки по заданному адресу.

Применяют также адресующие устройства в виде наборов штифтов, действующих на конечные выключатели, устройства с фотоэлементами и перфокартами. Широкое внедрение толкающих конвейеров с автоматическим адресованием - одно из важных средств осуществления комплексной механизации вспомогательных процессов при сборке машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: