Миссия как предназначение организации

Формулирование миссии

1. Жизнь любой организации начинается с определения ее предна­значения или того, чем она должна стать для потребителей ее про­дукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и для общества в целом в ближайшие 10—15 лет. Основная общая цель организациичетко сформулированная причина ее суще­ствованияобозначается как миссия.

Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставлен­ной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важной для сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идео­логический смысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшим руководством организации.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Приведем лишь некоторые рекомендации:

• миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее;

• в миссии не принято указывать в качестве цели получение при­были. Фокусирование на прибыли может существенно ограни­чить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным послед­ствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожи­дания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);

• между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий.

Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т. е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем

Классификация и типы организаций

Классификация организаций

Типы организаций по методам работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: