Тема: «Величина и её изображение»

Сравнить – значит охарактеризовать. Для масштабных сопоставлений могут использоваться самые разные предметы, но универсальным эталоном для выявления размеров объектов, безусловно, является фигура человека.

Пример: голова сфинкса.

Надо не забывать, что зритель, воспринимая общий поток изобразительного ряда, невольно оценивает крупномасштабную композицию как желание оператора придать объекту, какое – то особое значение. Поэтому ему следует контролировать масштабные соотношения планов на всём протяжении снимаемого материала.

Тема: «Перспектива».

Оператор всегда показывает то пространство, в котором взаимодействуют герои сюжета. Это пространство появляется перед зрителем или в виде различных интерьеров или, если действие происходит на натуре, в виде пейзажей. Сначала, древних времён (неолит), пространство изображали в двухмерном измерении. Со временем появилась перед художниками сложная задача: передать трёхмерное изображение на двухмерной поверхности, т.е. создать иллюзию пространства, уходящего вглубь полотна. Сегодня оператор использует целый ряд приёмов, которые позволяют передать на экране «глубину кадра», то есть создать на двухмерной плоскости экрана иллюзию трёхмерного измерения.

Перспектива (лат. Perspicere – увиденный сквозь что – либо, ясно увиденный) – один из способов изображения объёмных тел на плоскости или на другой поверхности в соответствии с кажущимися изменениями их величины, формы и чёткости, вызванными расположением в пространстве и степенью удалённости от наблюдателя. С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве, для чего в реалистических искусствах используется перспектива. Этот метод передачи пространства разработали художники эпохи Возрождения.

Они ввели в обращение сам термин «перспектива», чтобы изучить ход световых лучей – камеру – обскуру. Человеческий глаз, камера – обскура и съёмочные камеры имеют одинаковую схему формирования изображения: точка зрения находится на расстоянии от изображаемого предмета и проектирующие лучи сходятся в ней как в центре. Это и есть перспектива, или центральная, проекция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: