Глубина сцены. Часть вторая. Переменная глубина

В этой главе мы рассмотрим важный аспект глубины сцены: перемещение внимания зрителя между слоями. Когда объекты или герои переходят из кадра в кадр, наше внимание также неожиданно смещается на другую глубину сцены, создавая яркое объёмное восприятие. Такие смещения притягивают внимание и улучшают восприятие. Они могут служить показателем квалифицированности режиссёра. Такие кадры можно усилить с помощью изменения фокуса, иногда перевод внимания является основой для ввода в кадр нового исполнителя, но, опять же, ключевой момент в том, чтобы направить усилия на создание глубины сцены. Смещение глубины намного проще создать, чем нам кажется. Если рассматривать каждый слой как плоскость, которая существует до того, как появится в кадре, неожиданности возникают только для зрителей, но не для нас (рис. 55 г). Один из способов осуществить это - заставить героя войти в кадр на переднем или заднем плане (рис. 55 г). Расположим мужчину вне кадра (рис.55 а), таким образом кадр вначале принадлежит женщине (рис. 55 б). Когда мужчина входит в кадр (рис. 55 в), внимание переключается на него; если сюда добавить перевод фокуса, сцена станет очень эффектной. Мы даже можем позволить мужчине выйти из кадра (рис. 55 б), продолжая разговор. При этом внимание снова переключится на женщину, а мужчина снова может опять войти в кадр (рис. 55 в). Это конечный кадр глубинной сцены.

а б

в г

рис. 55

На (рис. 56 а) мы имеем в кадре только двух героев в красном, переключаемся на одиночный план женщины в синем (рис. 56 б), она уходит (рис. 56 в), и мы снова переключаемся на план через плечо (рис. 56 а), в который она входит, вызывая смещение внимания (рис. 56 г). рис. 56

а б

в г

рис. 56

Ещё один примерпоказан на (рис. 57 а). Начнём с женщины (рис. 57 б), в кадр входит мужчина в красном (рис. 57 в), затем он уходит (рис. 57 б), переключаемся

а б

в г

рис. 57

на мужчину в синем (рис.57 г), мужчина в красном входит на втором плане (рис. 57 д).

д е

ж з

и к

рис. 57

Следующий кадр (рис. 57 е) мы начнём с пустоты и статиста на заднем плане, позволим женщине встать и появиться в кадре (рис. 57 ж). Затем она уходит (рис. 57 е), появляясь затем в кадре с мужчиной в красном (рис. 57 з;и), кадр не является глубинным сам по себе до тех пор, пока в нём не появится мужчина в синем (рис.57 к) и не создаст следующее смещение внимания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: