Педагогический контроль. Содержание, виды педагогического контроля

Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Задачи педагогического контроля:

· оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки;

· выполнить план тренировки;

· выявить динамику развития спортивных результатов;

· установить контрольные нормативы, которые оценивают подготовленность спортсменов.

Содержание педагогического контроля:

· контроль за посещаемостью занятий;

· контроль за тренировочными нагрузками;

· контроль за состоянием занимающихся;

· контроль за техникой упражнений;

· учет спортивных результатов;

· контроль за поведением во время соревнований.

Виды педагогического контроля:

- Поэтапный – оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

- Текущий – определить повседневные изменения в подготовке занимающихся.

- Оперативный - экспресс оценка того состояния, в котором находиться занимающийся в данный момент.

Главное в педагогическом контроле – оценить психофизическое состояние занимающихся физической культурой.

Врачебно-педагогический контроль

Врачебно-педагогический контроль – это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. С помощью врачебно-педагогического контроля можно выявить срочный тренировочный эффект. Он позволяет увидеть изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнений и в ближайший период отдыха и в последующие для отдыха. Кумулятивный тренировочный эффект показывает те изменения в организме, которые происходят на протяжении длительного периода тренировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: