Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Задачи педагогического контроля:
· оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки;
· выполнить план тренировки;
· выявить динамику развития спортивных результатов;
· установить контрольные нормативы, которые оценивают подготовленность спортсменов.
Содержание педагогического контроля:
· контроль за посещаемостью занятий;
· контроль за тренировочными нагрузками;
· контроль за состоянием занимающихся;
· контроль за техникой упражнений;
· учет спортивных результатов;
· контроль за поведением во время соревнований.
Виды педагогического контроля:
- Поэтапный – оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.
- Текущий – определить повседневные изменения в подготовке занимающихся.
- Оперативный - экспресс оценка того состояния, в котором находиться занимающийся в данный момент.
Главное в педагогическом контроле – оценить психофизическое состояние занимающихся физической культурой.
Врачебно-педагогический контроль
Врачебно-педагогический контроль – это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. С помощью врачебно-педагогического контроля можно выявить срочный тренировочный эффект. Он позволяет увидеть изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнений и в ближайший период отдыха и в последующие для отдыха. Кумулятивный тренировочный эффект показывает те изменения в организме, которые происходят на протяжении длительного периода тренировки.