С развитием м/н связей, процессом интернационализации, глобализацией эк. жизни происходит увеличение роли гос. в управлении эк. процессов, а т. роли гос. как участника частноправовых отношений.
Появляются концессионные соглашения и соглашения о разделе продукции.
Концессионные соглашения
Гос. на возмездной и срочной основе предоставляет ино инвестору право на освоение природных ресурсов.
Соглашение о разделе продукции
Гос. на возмездной и срочной основе предост. ино инвестору право на освоение природных ресурсов, но результат делится между гос. и инвестором на основании заключенного соглашения.
Особенности правового режима государства
Гос. обладает иммунитетом от юрисдикции судов ино гос.
законодательная
Юрисдикция власть судебная
административная
Каждым государством юрисдикция осущ. в пределах территории.
Виды власти:
1. Полная - гос. обладает властью предписывать опр. поведение всем, нах. на его территории. Тем самым оно обеспечивается средствами для реализации своих предписаний.
|
|
2. Ограниченная - гос. обладает властью предписывать опр. поведение всем, кто нах. на терр., но оно ограничено в предоставлении средств для реализации своих предписаний.
Неподчинение одного гос. юрисдикции другого не означает полного отказа от юрисдикции др. государства.
К ино гос. не м.б. применены принудительные меры:
ü по принудит. применению закона,
ü привлечению к суду
ü и т.д.
Но нельзя на терр. др. гос. полностью игнорировать право данного гос., а т. его обычаи и традиции.
Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. говорит о том, что все гос., а т. должностные лица, которые осущ. свою деятельность на терр. др. государства обязаны соблюдать обычаи и нормы законодательства данного гос., поскольку иммунитет вкл. в себя неприменение т. лишь принудительных мер.
Иммунитет - право гос. на освобождение от юрисдикции др. государства. Не во всех случаях участия гос. в м/н частных отношениях гос. обладает иммунитетом.
Речь об иммунитете м. идти т. в том случае, если частноправовое отношение связано с терр. ино гос.
Если спор д.б. рассмотрен на терр. ино гос., либо имущество нах. на терр. ино гос., то искл. из иммунитета.
В 20 веке вопрос стал наиболее острым.
Основные НПА:
Брюссельская конвенция для унификации некоторых правил отн. иммунитета гос. судов 1926 г.
Протокол к ней 1934 г.
Европейская конвенция об иммунитете государств 1972 г.
Обе конвенции по разному опр. объем иммунитета, условия пользования, но они подтверждают право гос. на иммунитет от ино юрисдикции.
В ст.15 Европейской конвенции устанавливается, что договаривающиеся гос. пользуются иммунитетом от юрисдикции в суда другого договаривающегося гос.
|
|
Государства стали принимать специальные законы об иммунитете.
США 1976 г. «Об иммунитетах ино государства»
Великобритания 1978 г. «Акт об иммунитете государства»
Сингапур 1979 г.
Австралия 1984 г.
Вывод:
Принцип права гос. на иммунитет от юрисдикции сложился давно.
Меняющиеся условия м/н жизни в 20 в. вносит различные изменения в содержание данного института.
В связи с различными мнениями, противоречиями, право гос. на иммунитет от ино юрисдикции явл. на сегодняшний момент общепризнанным.
Виды иммунитета
1. Юрисдикционный:
1) Судебный иммунитет
неподсудность одного гос. судам др. государства
2) Иммунитет от предварительного обеспечения иска
нельзя в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия гос. какие-либо меры в отн. его имущества.
3) Иммунитет от принудительного исполнения суд. решения
нельзя без согласия гос. осущ. принудительное исполнение вынесенного против него суд. решения.