Вопрос. Международные соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности

Правовое регулирование осущ. на двух уровнях:

1. М/н правовой регулируется путем заключения м/н договоров.

2. Внутригосударственный, его основу сост. национальное законодательства.

Международные договоры:

1. Многосторонние м/н договоры

Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г. (Вашингтонская) - не участвуем

Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 (Сеульская)

2. Региональные м/н договоры

Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инв. деятельности 1993

3. Двусторонние договоры

об избежании двойного налогообложения

по вопросам защиты ино инвестиций

Конвенция о порядке разрешения инв. споров между гос. и ино лицами 1965 г.
(Вашингтонская конвенция)

В 1965 г. в Вашингтоне была подписана указ. конвенция.

Вступила в силу в 1966 г.

Целью явл.: разработка механизма в разрешении инв. споров между гос. и частными лицами др. гос.

Разрешение спора д. производиться по взаимному соглашению сторон.

Был разработан Международный центр по разрешению инвестиционный споров. Он состоит из адм. совета и секретариата.

Функции Административного Совета:

1) принимать и издавать адм. и финансовые постановления центра,

2) принимать правила процедура рассм. инв. споров,

3) опр. полномочия и структуру работы секретариата,

4) принимать и утв. годовой бюджет.

Секретариат центра состоит из генерального секретаря и заместителя.

Финансирование осущ. за счет собственных возможностей и если их не хватает исп. дополнительные взносов стран участниц.

Центр имеет полную м/н правосубъектность:

ü способность закл. контракты,

ü приобретать и расп. имуществом,

ü организовывать разрешение спора.

Центр пользуется иммунитетами и привилегиями на терр. каждого гос. участника.

Собственность центра имеет суд. иммунитет, а т. освобождение от пошлин и налогов.

Официальные лица имеют привилегии, а т. иммунитеты: суд. иммунитет при исп. обязанностей, от... ограничений. Они имеют право свободно перемещаться по терр. всех стран участниц. Их з/п не облагается налогами.

Процедура рассмотрения спора посредством примирения:

Страна участница, физ. или юр.л. направляет ходатайство ген. секретарю. Он выясняет, подпадает ли данный спор под юрисдикцию центра. Отсылает копию ходатайства др. стороне.

Ходатайство о примирении д. содержать след. инфо:

ü суть спора,

ü согласие сторон на примирение.

Затем собирается комиссия, сост. из одного или неск. примирителей. Она выясняет спорные моменты.

Если стороны достигли согласия, комиссия сост. доклад, где все фиксируется, факт спора и факт достижения согласия.

При невозможности достижения согласия, комиссия приостанавливает разбирательство и соотв. доклад.

Обычная процедура:

Стороны напр. письменное заявление ген. секретарю.

Секретарь напр. копию др. стороне.

Секретарь либо регистрирует данное заявление либо отказывает в регистрации.

Создается арбитражный трибунал из одного или неск. арбитров по соглашению сторон.

Трибунал рассм. спор в соотв. с нормами права по выбору сторон. Если они не выбрали трибунал исп. нормы м/п, коллизионное право и право стран участниц.

На любой стадии трибунал вправе запросить у сторон предоставление дополнительных сведений.

Если одна из сторон не присутствует на рассмотрении спора по каким-либо причина, др. сторона вправе требовать вынесения решения. При этом трибунал д. сообщить об этом отсутствующей стороне.

Трибунал решает вопрос большинством голосов. Решение выносится в письменном виде, подписывается всеми. Любой арбитр м. иметь индивидуальное мнение.

Решение не м.б. опубликовано без согласия сторон.

Решение вступает в силу со дня рассылки сторонам.

По запросу стороны в течение 45 дней трибунал м. разрешить любой вопрос, упущенный в основном решении.

Каждая сторона м. требовать аннулирования решения:

ü трибунал превысил полномочия,

ü был обнаружен факт коррупции,

ü создание трибунала осущ. с нарушением положений конвенции,

ü отступление от правил процедуры рассм. спора.

Такое требование д.б. заявлено в течение 120 дней.

Получив такое требование, председатель формирует комитет. Он м.:

1) аннулировать решение,

2) приостановить исп. решения на время рассм. спора.

Такое решение не подлежит обжалованию.

Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. (Сеульская конвенция)

Цель: предоставление ино инвесторам фин. гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций.

Агентство выступает гарантом, что обязательства перед инвестором будут выполнены.

В зависимости от того какие некоммерческие риски покрываются агентством м. выделить след. виды страхования:

1. Перевод валюты - защищают инвестора от..., связанных с невозможностью конвертировать ден. средства в местной валюте,

2. Экспроприация (аналогичные меры) - защищает инвестора от любых законодательных или адм. действий или бездействий, исходящих от принимающего правительства,

3. Война и гражданские беспорядки - защищает инвестора от повреждений основных фондов в результате войны и гр. беспорядков. Этот риск вкл.: революции, восстания, гос. перевороты.

4. Нарушение условий договора - защищает от потерь, связанных с нарушением условий контракта. Компенсация предост., если: не существует органа, к которому инв. м.б. обратиться, инв. не м. обратиться с данным вопросов в опр. срок, после вынесения окончательного решения инв. не м. его осущ. При наличии любого основания, агентство выплачивает компенсацию инвестору.

Соглашение СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г.

Стороны берут обязательства сотрудничать в области инв. деятельности, принимать меры напр. к сближению законодательства в области инв. деятельности.

Иностранный инвестор - физ. и юр.л. государств-участников, сами государства, расположенные в пределах терр. гос. и адм.-терр. образования.

Положения распр. на частные, так и на гос. инвестиции.

Закрепляются гарантии ино инвесторам:

ü компенсация в случае национализации,

ü беспрепятственный перевод полученной прибыли,

ü освобождение от таможенных пошлин и налогов на имущество,

ü право пользования землей.

Двусторонние соглашения

На терр. РФ действуют соглашения, закл. СССР - с Болгарией, Грецией, Польшей и т.д.

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Цели:

ü разделить налоговую юрисдикцию гос.,

ü опр. наиболее важные налоговые термины,

ü опр. круг доходов, обл. налогами,

ü опр. порядок оказания взаимной помощи в отн. налогообложения.

Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Суть: в случае нанесения ущерба капиталовложениям инвесторов на терр. одной из сторон соглашения в результате вооруженных конфликтов, ЧП, предусм. компенсация путем восстановления имущества.

Режимы для иностранных инвесторов на территории принимающих государств:

Национальный режим

Режим наибольшего благоприятствования

Привилегированный режим - всякие льготы, освобождение от таможенных пошлин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: