Международные изменения

Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды. Значение внутриполитического фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран. Глобальная среда представляет своего рода «игровое поле», на котором постоянно меняются правила игры и игроки, причем заранее предсказать изменения невозможно.

Фактор международных изменений становится особенно важным вопросом, когда компании принимают глобальную, т.е. стратегию, реализуемую на уровне нескольких стран. Во многих отраслях промышленности роль национальных границ как организующего принципа международной деятельности становится все менее важной .

К факторам, обуславливающим действие этой тенденции, относятся:

· объединение регионов;

· переход к открытой экономике;

· глобальные инвестиции;

· развитие производства и производственной стратегии;

· рост популярности кругосветных путешествий;

· быстрое повышение уровня грамотности, образование и урбанизация в развивающихся странах;

· конвергенция моделей потребления, стилей жизни и вкусов;

· достижение в сфере информационных и коммуникационных технологий;

· слияние глобальных СМИ;

· увеличение потока информации, рабочей силы, денег между границами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: