По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить др. стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – коммерческое обозначение, ноу-хау и т. д.
Характеристика договора: консенсуальный, двусторонне обязывающий, возмездный.
Основной целью договора является создание новых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов, гостиниц, промышленных предприятий).
Предметом договора является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т. д.
Договор коммерческой концессии должен предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
|
|
Обязательной составной частью предмета концессионного договора в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК РФ является инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему правообладателем прав.
Стороны договора должны являться коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями.
Форма договора письменная. Несоблюдение ее влечет ничтожность договора. Договор подлежит гос. регистрации в Роспатенте. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.
Срок не относится к существенным условиям договора. Договор может быть заключен на срок или без указания срока. Договор, заключенный без указания срока, длится сколь угодно долго и может быть расторгнут по желанию любой из сторон с соблюдением требований, предусмотренных в п. 1 ст. 1037 ГК.
Правообладатель обязуется (существенные условия концессионного договора):
а) передать пользователю документации и иной информации, необходимой для осуществления предоставленных ему прав;
б) проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
|
|
в) обеспечить оформление необходимых лицензий (регистрация договора в патентном ведомстве) и передача их пользователю
Пользователь обязуется (также существенные условия концессионного договора):
а) использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя лишь строго определенным в договоре способом;
б) не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от правообладателя;
в) обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;
г) соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;
д) оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель.
Правообладатель несет субсидиарную спользователем ответственность за предоставление ненадлежащего качества товара или услуги. Правообладатель несет солидарную ответственность в случае, когда пользователь является изготовителем товаров правообладателя.