Договор коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии(франчайзинга) одна сторона (правообладатель)обязуется предоставить др

По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить др. стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – коммерческое обозначение, ноу-хау и т. д.

Характеристика договора: консенсуальный, двусторонне обязывающий, возмездный.

Основной целью договора является создание новых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов, гостиниц, промышленных предприятий).

Предметом договора является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Договор коммерческой концессии должен предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Обязательной составной частью предмета концессионного договора в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК РФ является инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему правообладателем прав.

Стороны договора должны являться коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями.

Форма договора письменная. Несоблюдение ее влечет ничтожность договора. Договор подлежит гос. регистрации в Роспатенте. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

Срок не относится к существенным условиям договора. Договор может быть заключен на срок или без указания срока. Договор, заключенный без указания срока, длится сколь угодно долго и может быть расторгнут по желанию любой из сторон с соблюдением требований, предусмотренных в п. 1 ст. 1037 ГК.

Правообладатель обязуется (существенные условия концессионного договора):

а) передать пользователю документации и иной информации, необходимой для осуществления предоставленных ему прав;

б) проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

в) обеспечить оформление необходимых лицензий (регистрация договора в патентном ведомстве) и передача их пользователю


Пользователь обязуется (также существенные условия концессионного договора):

а) использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя лишь строго определенным в договоре способом;

б) не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от правообладателя;

в) обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;

г) соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;

д) оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель.

Правообладатель несет субсидиарную спользователем ответственность за предоставление ненадлежащего качества товара или услуги. Правообладатель несет солидарную ответственность в случае, когда пользователь является изготовителем товаров правообладателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: