ФГБОУ ВПО ИрГУПС
ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Задания на выполнение курсовых работ
по специальностям КТ и МР, бакалавриат дневного отделения ИрГУПС.
Пример выполнения курсовой работы.
ИРКУТСК 2015
УДК 621.01
Кафедра «Механики и приборов»
Учебно-методическое пособие по курсу «Теории механизмов и машин». Задания на выполнение курсовых работ по специальностям КТ и МР, бакалавриат дневного отделения ИрГУПС. Пример выполнения курсовой работы.
Составители: А.А. Милованов, А.И. Милованов, Е.A. Милованова.
Методическая разработка соответствует учебной программе курса «Теория механизмов и машин» для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений и предназначена для обучающихся по специальностям КТ и МР, бакалавриат дневного отделения ИрГУПС, общая трудоёмкость, предусмотренная учебным планом, согласно рабочей программе, - 108 часов в одном семестре.
Методическая разработка содержит задания на выполнение курсовой работы по теории механизмов и машин, охватывающей один из основных разделов курса: кинематическое и силовое исследование плоского рычажного механизма.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1. Задания на выполнение силового анализа плоского рычажного механизма. 5
1.1. Механизмы обрезного станка. 5
1.2. Механизмы двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. 7
1.3. Механизмы перекидного устройства. 8
1.4. Механизмы машины для испытания рессор. 10
1.5. Механизмы двухтактной двухцилиндровой дизель-воздуходувной установки. 11
1.6. Механизмы вытяжного пресса. 13
1.7. Механизмы заклёпочного пресса. 14
1.8. Механизмы V - образного двигателя внутреннего сгорания. 16
1.9. Механизмы горизонтально-ковочной машины. 17
1.10. Механизмы подвижного транспортного средства. 19
Порядок выполнения курсовой работы 20
Пояснительная записка к примеру выполнения курсовой работы.
СИЛОВОЙ АНАЛИЗ ПЛОСКОГО РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 22
3.1 Исходные данные 22
3.2 Структурный анализ механизма 23
3.3 Планы положений механизма 23
3. 4 План скоростей механизма 24
3.5 План ускорений механизма 25
3. 6. Силы тяжести звеньев 29
3.7. Силы давления газов 29
3.8. Силы инерции звеньев 30
3.9. Силовой анализ структурной группы звеньев 4 и 5 31
3.10. Силовой анализ структурной группы звеньев 2 и 3 33
3.11. Силовой расчет начального звена 34
3.12. Определение уравновешивающего момента методом рычага
Н.Е. Жуковского 35
4. Оформление курсовой работы 37
Введение
Настоящая методическая разработка применима в процессе образования к изучению общетехнической дисциплине «Теория механизмов и машин», предусматривающей изучение общих методов исследования и проектирования механизмов. При выполнении курсовой работы студенту необходимо использовать знания, которые он получил при изучении предшествующих общетехнических дисциплин: физики, математики и теоретической механики. Самостоятельное решение задач при выполнении курсовой работы закрепляет теоретические знания и способствует лучшему усвоению дисциплины и использованию теории на практике.
Разработка ориентирована как на использование традиционных, графо- аналитических методов выполнения курсового проекта, которые, являясь простыми и наглядными, хорошо зарекомендовали себя для лучшего освоения курса в процессе обучения, так и на использование аналитических методов.
Методическая разработка соответствует учебной программе курса «Теория механизмов и машин» для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений и предназначена для обучающихся по специальностям КТ и МР, бакалавриат дневного отделения ИрГУПС, общая трудоёмкость, предусмотренная учебным планом, согласно рабочей программе, - 108 часов в одном семестре. Разработка содержит задания на выполнение курсовой работы, охватывающей один из основных разделов курса: кинематическое и силовое исследование плоского рычажного механизма.
Основной целью изучения дисциплины «Теория механизмов и машин» является приобретение теоретических знаний общих свойств большого разнообразия механизмов, входящих в состав машин применяемых в промышленном производстве. Специализация ИрГУПСа, как ВУЗа, призванного решать задачи профессионального образования работников транспортной системы страны, обуславливает повышенное внимание к механизмам, базовой схемой которых служит схема кривошипно-ползунного механизма. Этим соображением продиктован выбор и назначение схем для задания на курсовую работу.
Методическая разработка содержит задания 10 различных вариантов курсовой работы. Каждый вариант содержит 10 комплектов числовых значений исходных данных. Выбор номеров вариантов заданий и значений параметров расчёта производится по двум последним цифрам номера зачётной книжки студента. Номер варианта задания совпадает с предпоследней цифрой, а номер варианта значений параметров - с последней цифрой этого номера. Например, шифру 08057 соответствуют вариант задания 1.5, вариант значений параметров 7 в табл.1.5. Схемы механизмов по вариантам заданий на курсовую работу изображены на рисунках 1.1 – 1.10. Числовые значения исходных данных для вариантов значений параметров помещены в таблицах 1.1 – 1.10.
1. Задания на выполнение силового анализа плоского рычажного механизма приведены на рисунках 1.1 – 1.10, значения параметров задания – в таблицах 1.1 – 1.10
1.1. Механизмы обрезного станка (рис. 1,1, табл. 1.1)
На звено 3 при движении его в направлении оси h3 действует сила полезного сопротивления P3. При обратном движении звена 3 величина силы P3 равна нулю. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила P5. При обратном движении звена 5 величина силы P5 равна нулю. На рис. 1.1 через B0 и B6 обозначены крайние положения звена 3.

Рисунок 1.1 - Механизмы обрезного станка:
а) - схема рычажного механизмы обрезного станка;
б) и в) - диаграммы сил полезного сопротивления, действующих на звенья 3 и 5, соответственно;
г) - схема кулачкового механизма;
д) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
е) - схема планетарной передачи.
Таблица 1.1 - Исходные данные для исследования механизма обрезного станка
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA = lOC, мм | ||||||||||
| lAB, мм | ||||||||||
| lAS2, мм | ||||||||||
| lCD, мм | ||||||||||
| lCS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 2,20 | 2,40 | 2,60 | 2,80 | 2,10 | 2,32 | 2,54 | 2,76 | 2,98 | 2,00 |
| m2, кг | 4,40 | 4,80 | 5,20 | 5,60 | 4,20 | 4,64 | 5,08 | 5,52 | 5,96 | 4,00 |
| m3 = m5, кг | 2,20 | 2,40 | 2,60 | 2,80 | 2,10 | 2,32 | 2,54 | 2,76 | 2,98 | 2,00 |
| m4, кг | 4,60 | 5,00 | 5,40 | 5,80 | 4,40 | 4,84 | 5,28 | 5,72 | 6,16 | 4,20 |
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17· m2· l2AB | |||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17· m4· l2CD | |||||||||
| Р3mах, кН | 1,10 | 1,20 | 1,30 | 1,40 | 1,05 | 1,16 | 1,27 | 1,38 | 1,49 | 1,00 |
| Р5, кН | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 | 0,52 | 0,58 | 0,63 | 0,69 | 0,75 | 0,50 |
Таблица 1.2 - Исходные данные для исследования механизма двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA = lOC, мм | ||||||||||
| lAB = lCD, мм | ||||||||||
| lAS2 = lCS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 |
| m2 = m4, кг | 0,30 | 0,32 | 0,36 | 0,38 | 0,40 | 0,34 | 0,38 | 0,42 | 0,44 | 0,48 |
| m3 = m5, кг | 0,32 | 0,36 | 0,40 | 0,42 | 0,44 | 0,38 | 0,42 | 0,44 | 0,46 | 0,50 |
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17·m2·l2AB | |||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17·m4·l2CD | |||||||||
| d3 = d5, мм | ||||||||||
| Рi max, МПа | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | 3,5 | 3,7 |
1.2. Механизмы двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания (рис. 1.2, табл. 1.2)
На поршни 3 и 5 действуют силы давления газов Р3 и Р5 в соответствии с циклограммой двигателя, изображённой на рис. 1.2, в. Индикаторные диаграммы сил давления газов на поршень 3 и поршень 5 одинаковы (рис. 1.2, б).
Рисунок 1.2 - Механизмы двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания:
а) - схема рычажного механизма двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания;
б) - индикаторная диаграмма двигателя;
в) - циклограмма двигателя;
г) - структурная схема кулачкового механизма;
д) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
е) - схема планетарной передачи.
1.3. Механизмы перекидного устройства (рис. 1.3, табл. 1.3)
При движении звена 3 в направлении оси h3 на него действует сила полезного сопротивления Р3. При обратном движении звена 3 сила Р3 отсутствует. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила Р5. При обратном движении звена 5 сила Р5 отсутствует.

Рисунок 1.3 - Механизмы перекидного устройства:
а) - схема рычажного механизма перекидного устройства;
б) - диаграмма сил полезного сопротивления, действующая на звено 3;
в) - структурная схема кулачкового механизма;
г) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
д) - схема планетарной передачи.
Таблица 1.3 - Исходные данные для исследования механизма перекидного устройства
| Исходные данные | Варианты числовых значений | ||||||||||||||
| Параметры рычажного механизма | |||||||||||||||
| lOA = lOC, мм | |||||||||||||||
| lAB, мм | |||||||||||||||
| lAC, мм | |||||||||||||||
| lAS2, мм | |||||||||||||||
| a, мм | |||||||||||||||
| lCD, мм | |||||||||||||||
| lCS4, мм | |||||||||||||||
| ω1, рад/с | |||||||||||||||
| m1, кг | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 4,0 | |||||
| m2, кг | 15,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 | 17,5 | 18,0 | 18,5 | 19,0 | 19,5 | 15,0 | |||||
| m3, кг | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 14,5 | 10,0 | |||||
| m4, кг | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,5 | 16,0 | 16,5 | 12,0 | |||||
| m5, кг | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 7,0 | |||||
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17·m2·l2AB | ||||||||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17·m4·l2CD | ||||||||||||||
| Р3max, кН | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 0,50 | |||||
| Р5, кН | 0,45 | 0,50 | 0,55 | 0,60 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,40 | |||||
Таблица 1.4 - Исходные данные для исследования механизма машины для испытания рессор
| Исходные данные | Варианты числовых значений | ||||||||||||||
| Параметры рычажного механизма | |||||||||||||||
| lOA, мм | |||||||||||||||
| lAB = lAD, мм | |||||||||||||||
| lAS2 = lAS4, мм | |||||||||||||||
| ω1, рад/с | |||||||||||||||
| m1, кг | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | |||||
| m2 = m4, кг | |||||||||||||||
| m3 = m5, кг | |||||||||||||||
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17· m2·l2AB | ||||||||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17· m4·l2AD | ||||||||||||||
| Р3max, кН | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | |||||
| P5max, кН | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | |||||
1.4. Механизмы машины для испытания рессор (рис. 1.4, табл. 1.4)
При движении звена 3 в направлении оси h3 на него действует сила полезного сопротивления Р3. При обратном движении звена 3 сила Р3 отсутствует. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила Р5. При обратном движении звена 5 сила Р5 отсутствует.

Рисунок 1.4 - Механизмы машины для испытания рессор:
а) - схема рычажного механизма для испытания рессор;
б) и в) - диаграммы сил полезного сопротивления, действующих на звенья 3 и 5, соответственно;
г) - структурная схема кулачкового механизма;
д) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
е) - схема планетарной передачи.
1.5. Механизмы двухтактной двухцилиндровой дизель-воздуходувной установки (рис. 1.5, табл. 1.5)
На поршни 3 и 5 действуют силы давления воздуха Р3 и Р5. Индикаторные диаграммы сил давления воздуха на поршни 3 и 5 одинаковы (рис. 1.5, б).

Рисунок 1.5 - Механизмы двухтактной двухцилиндровой дизель-воздуходувной установки:
а) - схема рычажного механизма дизель-воздуходувной установки;
б) - индикаторная диаграмма сил давления воздуха на поршни 3 и 5;
в) - структурная схема кулачкового механизма;
г) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
д) - схема планетарной передачи.
Таблица 1.5 - Исходные данные для исследования механизма двухтактной двухцилиндровой дизель-воздуходувной установки
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA, мм | ||||||||||
| 1AB = lAD, мм | ||||||||||
| lAS2 = lAS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 6,2 | 7,2 | 8,2 | 8,7 | 9,2 |
| m2 = m4, кг | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 |
| m3 = m5, кг | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | 3,5 |
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17·m2·l2AB | |||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17·m4·l2AD | |||||||||
| Pimax, MПа | 6,0 | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 6,4 | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 6,4 | 6,5 |
| d3 = d5, мм |
Таблица 1.6 - Исходные данные для исследования механизма вытяжного пресса
| Исходные данные | Варианты числовых значений | ||||||||||||||
| Параметры рычажного механизма | |||||||||||||||
| lOA, мм | |||||||||||||||
| lAB, мм | |||||||||||||||
| lAC, мм | |||||||||||||||
| lAS2, мм | |||||||||||||||
| lCD, мм | |||||||||||||||
| lCS4, мм | |||||||||||||||
| ω1, рад/с | |||||||||||||||
| m1, кг | |||||||||||||||
| m2, кг | |||||||||||||||
| m3, кг | |||||||||||||||
| m4, кг | |||||||||||||||
| m5, кг | |||||||||||||||
| JS2, кг· м2 | JS2 = 0,17· m2·12CB | ||||||||||||||
| JS4, кг· м2 | JS4 = 0,17· m4· l2CD | ||||||||||||||
| Р3max, кН | |||||||||||||||
| Р 5, кН | |||||||||||||||
1.6. Механизмы вытяжного пресса (рис. 1.6, табл. 1.6)
При движении звена 3 в направлении оси h3 на него действует сила полезного сопротивления Р3. При обратном движении звена 3 сила Р3 отсутствует. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила Р5. При обратном движении звена 5 сила Р5 отсутствует.

Рисунок 1.6 - Механизмы вытяжного пресса:
а) - схема рычажного механизмы вытяжного пресса;
б) - диаграмм сил полезного сопротивления, действующих на звено 3;
в) - структурная схема кулачкового механизма;
г) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
д) - схема планетарной передачи.
1.7. Механизмы заклёпочного пресса (рис. 1.7, табл. 1.7)
При движении звена 3 в направлении оси h3 на него действует сила полезного сопротивления Р3. При обратном движении звена 3 сила Р3 отсутствует. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила Р5. При обратном движении звена 5 сила Р5 отсутствует.

Рисунок 1.7 - Механизмы заклёпочного пресса:
а) - схема рычажного механизма заклёпочного пресса;
б) - диаграмма сил полезного сопротивления, действующих на звено 3;
в) - структурная схема кулачкового механизма;
г) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
д) - схема планетарной передачи.
Таблица 1.7-Исходные данные для исследования механизма заклёпочного пресса
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| a, мм | ||||||||||
| lOA, мм | ||||||||||
| lАВ, мм | ||||||||||
| lAS2, мм | ||||||||||
| lAC, мм | ||||||||||
| lCD, мм | ||||||||||
| lCS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 5,2 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 |
| m2, кг | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 7,2 | 7,8 | 8,2 | 8,8 | 9,2 |
| m3, кг | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | 9,5 | 10,5 | |
| m4, кг | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | 9,5 |
| m5, кг | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 5,2 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 |
| JS2, кг· м2 | JS2 = 0,17·m2·l2CB | |||||||||
| JS4, кг· м2 | JS4 = 0,17·m4·l2CD | |||||||||
| Р3max, кН | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,9 |
| Р5, кН | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 |
Таблица 1.8 - Исходные данные для исследования механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA = lOC, мм | ||||||||||
| lAB = lCD, мм | ||||||||||
| lAS2=lCS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 10,5 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 14,5 | |||||
| m2 = m4, кг | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
| m3 = m5, кг | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 |
| JS2=JS4, кг· м2 | JS2 = 0,17·m2·l2AB | |||||||||
| Pimax, мПа | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 3,1 | 3,3 | 3,5 | 3,7 | 3,9 |
| d3 = d5, мм |
1.8. Механизмы V-образного двигателя внутреннего сгорания (рис. 1.8, табл. 1.8)
На поршни 3 и 5 действуют силы давления газов Р3 и Р5 в соответствии с циклограммой двигателя, изображённой на рис. 1.8, в. Индикаторные диаграммы сил давления газов на поршни 3 и 5 одинаковы (рис. 1.8, б).

Рисунок 1.8 - Механизмы V-образного двигателя внутреннего сгорания:
а) - схема рычажного механизма V-образного двигателя внутреннего сгорания;
б) - индикаторная диаграмма сил давления газов на поршни 3 и 5;
в) - циклограмма двигателя;
г) - структурная схема кулачкового механизма;
д) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
е) - схема планетарной передачи.
1.9. Механизмы горизонтально-ковочной машины (рис.1.9, табл. 1.9)
При движении звена 3 в направлении оси h3 на него действует сила полезного сопротивления Р3. При обратном движении звена 3 сила Р3 отсутствует. На звено 5 при движении его в направлении оси h5 действует сила Р5. При обратном движении звена 5 сила P5 отсутствует.

Рисунок 1.9 - Механизмы горизонтально-ковочной машины:
а) - схема рычажного механизма горизонтально-ковочной машины;
б) - диаграммы сил полезного сопротивления, действующих на звено 3;
в) - структурная схема кулачкового механизма;
г) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
д) - схема планетарной передачи.
Таблица 1.9 - Исходные данные для исследования механизма горизонтально-ковочной машины
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA, мм | ||||||||||
| а, мм | ||||||||||
| lAB, мм | ||||||||||
| lAS2, мм | ||||||||||
| lBD, мм | ||||||||||
| lBS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 8,0 | 8,5 | 10,5 | 12,5 | 14,5 | 16,5 | ||||
| m2, кг | ||||||||||
| m3, кг | ||||||||||
| m4, кг | ||||||||||
| m5, кг | 8,0 | 8,5 | 10,5 | 12,5 | 14,5 | 16,5 | ||||
| JS2, кг· м2 | JS2 = 0,17·m2 l2AB | |||||||||
| JS4, кг· м2 | JS4 = 0,17 m4 l2BD | |||||||||
| Р3max, кН | ||||||||||
| Р5, кН | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 |
Таблица 1.10 - Исходные данные для исследования механизма подвижного транспортного средства
| Исходные данные | Варианты числовых значений | |||||||||
| Параметры рычажного механизма | ||||||||||
| lOA = lOC, мм | ||||||||||
| lAB = lCD, мм | ||||||||||
| lAS2 = lCS4, мм | ||||||||||
| ω1, рад/с | ||||||||||
| m1, кг | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 5,2 | 5,7 | 6,2, | 6,8 | 7,2 |
| m2 = m4, кг | 3,2 | 3,6 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,8 | 5,2 |
| m3 = m5, кг | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 3,2 | 3,9 | 4,1 | 4,6 | 5,2 |
| d3 = d5, мм | ||||||||||
| JS2, кг·м2 | JS2 = 0,17·m2·l2AB | |||||||||
| JS4, кг·м2 | JS4 = 0,17·m4·l2CD | |||||||||
| Pimax, кН | 2,20 | 2,30 | 2,40 | 2,50 | 2,60 | 2,25 | 2,35 | 2,45 | 2,55 | 2,65 |
1.10. Механизмы подвижного транспортного средства (рис.1.10, табл. 1.10)
На поршни 3 и 5 действуют силы давления газов Р3 и Р5 в соответствии с циклограммой двигателя, изображённой на рис. 1.10, в. Индикаторные диаграммы сил давления газов на поршень 3 и поршень 5 одинаковы (рис. 1.10, б).

Рисунок 1.10 - Механизмы подвижного транспортного средства:
а) - схема рычажного механизма двигателя внутреннего сгорания;
б) - индикаторная диаграмма двигателя;
в) - циклограмма двигателя;
г) - структурная схема кулачкового механизма;
д) - вид диаграммы аналога ускорений толкателя кулачкового механизма;
е) - схема планетарной передачи.