Глава 4. Организация обучения производственного персонала и населения способам защиты в ЧС

Положение «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области ГО, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.

Обучение населения в области ГО осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях МЧС РФ, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ (далее именуются - учебно-методические центры), на курсах ГО муниципальных образований (далее именуются - курсы ГО), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации НГО организаций должностных лиц и работников ГО, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по ГО, переподготовка или повышение квалификации в области ГО в течение первого года работы является обязательной.

На современном этапе образова­тельные технологии являются системообразующим фактором обеспе­чения защиты населения от ЧС природного и тех­ногенного характера, а также от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий или вследст­вие этих действий.

Под образовательными техноло­гиями понимается совокупность способов и средств воздействия на обучаемых для формирования у них знаний, умений и навыков действий в ЧС, а также качеств, направленных на бережное отношение к окружаю­щей среде, собственной безопасно­сти, безопасности общества и госу­дарства. Указанные технологии реа­лизуются в основном через обуче­ние, воспитание, самообразование, а также через средства массовой информации, общественно-трудо­вую деятельность и т.п.

Принципы и задачи обучения производственного





Подборка статей по вашей теме: