УРОК 3.28 Контроль проводника за ходовыми частями вагона во время движения поезда

Для обеспечения безопасности движения поездов проводники вагонов обязаны внимательно следить за работой ходовых частей вагонов (колесных пар, буксовых узлов, тележек, гасителей колебаний, рессорного подвешивания) в процессе движения и на стоянках.

Колесные пары

Признаками заклинивания колесных пар могут быть:

-вагон трясет,

-слышно шипение,

-слышен скрежет под вагоном,

- в тамбуре слышен резкий скрежет горячего металла,

- в ночное время из-под колес видны искры.

Причинами заклинивания колесных пар могут быть:

- неправильное управление тормозами машинистом,

- неисправность воздухораспределителя,

- заклинивание редуктора от средней части оси к.п.,

- разрушение буксового узла,

Проводник должен знать возможные неисправности к.п.,уметь пользоваться шаблонами и принимать решение о дальнейшем следовании поезда.

Тележки

- трещины в раме вагона, деталях рессорного подвешивания (признаком может быть грязевой валик или иней на трещине),

-излом пружин,

-ослабление крепления серег, тяг, гаек,

Буксовый узел

-ослабление крепления крышек болтами,

-нагрев верхней части корпуса буксы (наощупь, периодически в пути следования на стоянках)

-контроль СКНБ на пульте управления искусственным размыканием цепи.

Гидравлический гаситель колебаний

-состояние узлов крепления ГК под вагоном,

-состояние корпуса гасителя, защитного кожуха,

-наличие течи масла, стопорного болта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: