Экспедиционные каяки

Эти крупные лодки предназначены для очень длительных автономных путешествий по рекам относительно невысокой сложности в малонаселенных районах. Они весьма близки к лодкам для автономного сплава по бурной воде, однако отличаются от них большей длиной (до 450 см), значительно большим объемом (400–460 л) и наличием четко выраженного киля в носовой и кормовой части. Экспедиционные каяки имеют хорошую ходкость по прямой и, соответственно, менее поворотливы — что и требуется для прохождения рек с протяженными участками спокойной воды и относительно простыми порогами. Как правило, лодки этого типа имеют герметичные загрузочные люки на носу и корме и внешнюю подвеску для привязывания груза на деку.

Морские и озерные каяки.

В странах с протяженной береговой линией весьма популярно плавание на каяках в прибрежных водах — sea kayking. Как и в путешествиях по рекам, здесь существуют две основные разновидности сплава: путешествия по относительно спокойной воде и катание на приливно-отливных течениях, причем последнее часто не уступает по сложности прохождению речных порогов. На море от каяка требуется, прежде всего, хорошая ходкость, в то время как места для поворота обычно бывает более чем достаточно. Соответственно, размеры и обводы морских каяков совершенно иные, чем у каяков для бурной воды, и более похожи на обводы классических морских судов. Длина этих лодок достигает 500–530 см, они имеют сильно килеватые обводы по всей длине, высокий борт, почти плоскую деку и четко выраженную линию привального бруса (стык между бортом и декой). Как правило, они также оборудованы загрузочными люками, внешней подвеской для багажа и некоторыми специфическими элементами — например, креплением для бортового компаса. Некоторые лодки этого типа могут быть снабжены также рулем и даже парусом.

Озерные каяки предназначены для плавания по более спокойной воде. Они имеют практически те же самые отличительные черты, за исключением меньшей длины: от 360 см. Эта группа лодок занимает промежуточное положение между морскими и экспедиционными каяками. Впрочем, границы между всеми этими классами весьма расплывчаты. Сопоставляя различные типы лодок основных фирм, можно видеть почти непрерывный переход от морских каяков к озерным, экспедиционным, автономным для бурной воды и затем — к многоцелевым для бурной воды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: