Отражение от отбойного вала

Основной "кирпичик", из которого построена любая шивера — это отдельный камень, около которого образуется пологий (не опрокидывающийся) отбойный вал. Даже если перед камнем нет видимого поднятия уровня воды, здесь неизбежно должна присутствовать струя, обтекающая камень. Соответственно, она же помогает каякеру уйти от препятствия. (Именно отсутствием такого течения обусловлена повышенная опасность завалов и многих антропогенных препятствий.) Каякер может воспользоваться этим валом или струей двумя основными способами.

  • Если лодка подходит к валу без большой скорости, и гребец задает крен в ту сторону, куда уходит струя, как только нос лодки коснется этой струи, то струя подхватывает нос, и каяк поворачивается в нужную сторону. Одного гребка с внешней стороны поворота, как правило, бывает достаточно, чтобы довернуть каяк и придать ему поступательную скорость в новом направлении.
  • Если лодка подходит по касательной к камню с достаточно большой скоростью и с минимальным креном, то поперечное течение воздействует на нее незначительно. Если гребец задаст крен от струи только тогда, когда на этой струе окажется середина лодки, то лодка получит поступательный импульс и сместится вбок без вращения. Если рядом с камнем имеется заметный отбойный вал, то такой крен вызывает боковое скольжение лодки к подножию вала — от камня. Что и требуется.

Вход в другую струю

Когда каякер пробирается через каменные лабиринты, ему часто приходится переходить из одной струи в другую. Этот маневр отличается от выхода на струю из улова, поскольку течение всюду направлено в одну и ту же сторону, перепады скоростей не столь велики, и лодка разворачивается, как правило, на угол не более 90°. Как и при обходе камня, при этом возможны два основных варианта.

  • Если подойти к новой струе с небольшой скоростью и задать крен от нее сразу же, как только нос струи окажется на ней, то струя подхватит нос и каяк повернется. После этого необходимо 1–2 гребками придать ему скорость в новом направлении и окончательно пересечь сбойку.
  • Если войти в струю с большой скоростью и минимальным креном, и только после этого задать крен, то лодка начнет двигаться в новом направлении боком, не разворачиваясь.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: