Снаряжение для прыжков

Каяки. Пяточная платформа и подвесная система. Амортизация коленных упоров. Носовой амортизатор. Каска. Налокотники.

Каяки

Лодка для прыжков с водопадов и для тюленьего старта должна иметь полные обводы носа и кормы. Для остроносых лодок велик риск заклинивания в камнях, что может привести к самым тяжелым последствиям. Сверхкороткие каяки фактически падают с большей высоты и входят в воду с большей скоростью. Однако эти лодки более устойчивы в процессе приводнения. Кроме того, если при старте лодка долго скользит со скального берега, сверхкороткие каяки имеют наименьшие шансы задеть носом за выступ скалы и развернуться нежелательным для гребца образом.

Пяточная платформа и подвесная система

Основная опасность, угрожающая гребцу при правильном выполнении прыжка — это удар носом о дно или камни. Даже при нормальном приводнении лодка сильно тормозится, и необходим хороший упор, чтобы передать необходимое усилие на тело гребца (иначе он просто провалится в нос лодки). Именно поэтому пяточные упоры становятся в данном случае самой важной деталью снаряжения.

Простые системы, типа педалей или подпружиненной перекладины, малопригодны для прыжковых лодок. Их можно несколько усовершенствовать, наклеив на них прокладки из пенополиэтилена, однако в любом случае они позволяют выполнять только небольшие прыжки и создают угрозу серьезной травмы при неудачном приводнении.

Основной тип пяточных упоров для прыжковых лодок — жесткая платформа с пенополиэтиленовой подушкой толщиной 50–70 мм. Ноги гребца опираются на эту платформу всей ступней. Сама платформа крепится на двух металлических направляющих, допускающих регулировку. У некоторых лодок направляющие имеют изогнутую форму и при нагружении платформы несколько разгибаются, поглощая энергию удара. Встречаются и более сложные амортизаторы.

Простое и очень надежное решение — заполнение всего носа каяка пенополиэтиленовыми блоками, играющими одновременно роль амортизатора, силового элемента (пиллерса) и емкости непотопляемости. Блоки вырезаются по форме поперечного сечения лодки и выкладываются до тех пор, пока не будет получено оптимальное положение для данного гребца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: