Каяки. Пяточная платформа и подвесная система. Амортизация коленных упоров. Носовой амортизатор. Каска. Налокотники.
Каяки
Лодка для прыжков с водопадов и для тюленьего старта должна иметь полные обводы носа и кормы. Для остроносых лодок велик риск заклинивания в камнях, что может привести к самым тяжелым последствиям. Сверхкороткие каяки фактически падают с большей высоты и входят в воду с большей скоростью. Однако эти лодки более устойчивы в процессе приводнения. Кроме того, если при старте лодка долго скользит со скального берега, сверхкороткие каяки имеют наименьшие шансы задеть носом за выступ скалы и развернуться нежелательным для гребца образом.
Пяточная платформа и подвесная система
Основная опасность, угрожающая гребцу при правильном выполнении прыжка — это удар носом о дно или камни. Даже при нормальном приводнении лодка сильно тормозится, и необходим хороший упор, чтобы передать необходимое усилие на тело гребца (иначе он просто провалится в нос лодки). Именно поэтому пяточные упоры становятся в данном случае самой важной деталью снаряжения.
|
|
Простые системы, типа педалей или подпружиненной перекладины, малопригодны для прыжковых лодок. Их можно несколько усовершенствовать, наклеив на них прокладки из пенополиэтилена, однако в любом случае они позволяют выполнять только небольшие прыжки и создают угрозу серьезной травмы при неудачном приводнении.
Основной тип пяточных упоров для прыжковых лодок — жесткая платформа с пенополиэтиленовой подушкой толщиной 50–70 мм. Ноги гребца опираются на эту платформу всей ступней. Сама платформа крепится на двух металлических направляющих, допускающих регулировку. У некоторых лодок направляющие имеют изогнутую форму и при нагружении платформы несколько разгибаются, поглощая энергию удара. Встречаются и более сложные амортизаторы.
Простое и очень надежное решение — заполнение всего носа каяка пенополиэтиленовыми блоками, играющими одновременно роль амортизатора, силового элемента (пиллерса) и емкости непотопляемости. Блоки вырезаются по форме поперечного сечения лодки и выкладываются до тех пор, пока не будет получено оптимальное положение для данного гребца.