Автотранспорт

Для перевозки неразборных лодок приходится нанимать автомашину специально; еще лучше, если вы сможете заказать ее заранее. На первый взгляд, это может показаться лишним источником трудностей, однако на самом деле это давно уже стало нормой на многих популярных маршрутах. В конце концов, не следует забывать, что местные рейсовые автобусы предназначены для перевозки местных жителей, причем, как правило, справляются с этой задачей с большим трудом. Поэтому нетрудно предугадать отношение этих людей к толпе туристов, сразу же оккупирующих своими мешками пол-автобуса. Чтобы не отравлять свой отдых и не вызывать лишнего озлобления против всех туристов, целесообразно заказывать машину в любом случае. При этом вы обычно получаете более комфортабельную поездку и доставку в требуемую вам точку.

С другой стороны, перевозка лодок предъявляет более жесткие требования к типу автомобиля. Из распространенных у нас моделей автобусов для перевозки лодок определенно пригоден только старый "ПАЗ", имеющий задний грузовой люк (если этот люк не заварен и не заперт намертво). В автобусы других типов каяки приходится грузить через боковую дверь или через окно, что не всегда удается. В кузове обычного грузовика можно везти лодки, но запрещается, согласно действующим Правилам дорожного движения, перевозить людей. Для группы с неразборными лодками наиболее подходящий тип автомобиля — это кунг или вахтовка на полноприводном шасси. Для небольшой группы можно использовать микроавтобус. Наконец, если в группе всего 1–2 неразборные лодки, то для их перевозки можно нанять легковую машину, оборудованную багажником.

Возможен (и в некоторых районах часто применяется) вариант раздельной заброски: лодки и весь остальной груз отправляются на грузовике с 1–2 сопровождающими, а основное число участников едет налегке рейсовым автобусом. Как правило, для организации подъездов целесообразно объединение усилий нескольких групп.

В одних случаях правильно организованные подъезды местным автотранспортом не требуют дополнительных затрат времени и средств по сравнению с использованием рейсовых автобусов; в других случаях приходится нести определенные затраты. Как правило, они окупаются за счет того времени, которое экономится на сборке, разборке, просушке и ремонте судов.

Крайне желательно, чтобы все суда в группе были однотипными, иначе будут складываться не их достоинства, а их недостатки. При наличии хотя бы одной цельной лодки группа, выражаясь шахматным языком, теряет качество: для нее становится невозможно, например, использовать обычный рейсовый автобус, и т.п. Это сразу увеличивает затраты времени и денег. Однако затраты на перевозку 8–10 цельных каяков оказываются ненамного больше, чем для 1–2 лодок, и в расчете на одного участника они становятся вполне приемлемыми. С другой стороны, группа с цельными лодками также теряет качество при появлении одного участника на разборном каяке: всем остальным придется ждать, пока он соберет лодку, причем это время будет примерно одинаковым и для одной, и для десяти лодок. Поэтому целесообразно иметь либо только разборные, либо только цельные лодки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: