Авиатранспорт

С технической точки зрения, конструкция большинства современных авиалайнеров позволяет погрузить в них цельный каяк без каких-либо проблем. Во многие машины, в частности, ТУ–154, багаж грузится навалом во вместительный отсек, простирающийся под полом салона во всю длину фюзеляжа. Каяков туда влезает много, хотя у некоторых типов самолетов возможны проблемы из-за того, что слишком узок люк. В более современные самолеты, как правило, крупный багаж грузится контейнерами, в которые каяки не помещаются, а мелкий пассажиры несут при себе и оставляют на нижней палубе. В этом случае каяки следует считать мелким багажом, однако необходимо заранее выяснить габариты этого отсека. Например, на ИЛ–86 багажный отсек у первого трапа небольшой, но отсеки у второго и третьего трапов свободно вмещают по несколько лодок практически любого типа. (Не забывайте, что в этом случае вам придется самостоятельно привязать их.)

Однако поскольку перевозка подобных грузов не оговорена правилами, решение о том, чтобы принять лодку в багаж, зависит от конкретного приемщика на регистрации. При разговоре с сотрудниками аэропорта и бортпроводниками следует проявлять вежливость и твердость. Они должны видеть: вы достоверно знаете, что ваша лодка физически помещается в самолет, вам самим прекрасно известно, куда и как именно грузить ваши лодки, и вы готовы сделать это самостоятельно в рамках прав, предоставленных пассажиру.

Имейте в виду, что при решении вопроса о перевозке лодок вам придется иметь дело с двумя совершенно независимыми организациями: авиакомпанией и наземной службой аэропорта. Они связаны между собой определенным договором, в котором, как правило, предусматриваются значительно меньшие предельные размеры багажа. Поэтому весьма желательно заранее связаться с представительством авиакомпании и получить от него официальный документ о том, что компания согласна принять ваш груз к перевозке (либо, как минимум, устно договориться с ее представителем, который будет присутствовать при регистрации пассажиров). Это поможет вам разрешить тупиковую ситуацию, которая возникает, когда оба ваших оппонента начинают взаимно ссылаться друг на друга.

Один из распространенных приемов, применяемых зарубежными каякерами, состоит в том, чтобы именовать свои лодки "surfkayaks". Дело в том, что в правилах многих зарубежных авиакомпаний не содержится никаких упоминаний о каяках, однако явным образом разрешена перевозка досок для серфинга и виндсерфинга, которые имеют практически такие же размеры.

В любом случае, вы наверняка выйдете за рамки 20-килограммового лимита бесплатного багажа, и плата за сверхнормативный багаж составит весьма значительную величину. Наконец, многие пассажирские рейсы в СНГ сейчас выполняются с попутным коммерческим грузом, который исчерпывает весь запас грузоподъемности самолета. Поэтому без предварительной договоренности с авиакомпанией вас могут просто не допустить на посадку с вашим сверхнормативным или негабаритным багажом, несмотря на все ваши дипломатические ухищрения.

При использовании небольших самолетов или вертолетов местных авиалиний необходимо обратить внимание на то, чтобы в них физически можно было погрузить лодки. Наиболее распространенные типы — АН–2 и МИ–8, как правило, позволяют сделать это без проблем, однако у конкретной машины грузовой люк может быть заварен, заперт намертво или, например, загорожен дополнительным баком. У машин, оборудованных как чисто пассажирские, значительную часть объема салона занимают кресла, не позволяющие рационально разместить крупный багаж. Поэтому, заказывая рейс, необходимо специально уточнить возможность погрузки лодок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: