Причаливание

Этот малозаметный элемент сплава также требует определенного внимания, особенно в многочисленной группе. Конечно, лидер группы должен выбирать место чалки таким образом, чтобы оно было доступным для всех участников, но этим дело не ограничивается. Причалить к берегу в выбранном месте, как правило, бывает наиболее просто для первых участников. По мере того, как наиболее удобные места для чалки оказываются заняты, каждому последующему судну становится все сложнее и сложнее причалить рядом с ними. А именно в это время на чалку заходят наименее опытные участники...

Поэтому и лидер группы, и все остальные участники (по крайней мере, все опытные участники) должны причаливать к берегу таким образом, чтобы не осложнять чалку для остальных судов и чтобы в указанном месте могла поместиться вся группа. При необходимости первые участники должны быстро вылезать на берег и вытаскивать свои лодки из воды, чтобы освободить место для своих товарищей.

Лидер группы может голосом или руками указывать подходящим лодкам место для чалки с таким расчетом, чтобы вся группа поместилась в назначенной точке. Для этого ему иногда удобнее не вылезать сразу на берег, а встать в улово напротив места чалки и оттуда руководить группой.

Наконец, в особо сложных случаях возможно организовать чалку с использованием буферного улова, например, у противоположного берега. Вся группа накапливается в этом улове; отсюда каякеры по одному переходят в требуемое улово, вылезают на берег и освобождают место для следующей лодки. При необходимости они помогают последующим участникам причалить в этом месте.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОРОГОВ

Система оповещения на пороге. Сигналы при прохождении.

Значительные затраты сил и времени при прохождении порогов оказываются связаны не столько с объективной сложностью порога или с неудобством береговой обстановки, сколько с путаницей и неразберихой в организации прохождения. Постоянное ожидание то одного, то другого участника, бесконечное хождение по берегу из начала в конец порога и обратно — картина, типичная для многих туристских групп. Стоит ли говорить, к чему может привести, например, неправильно понятый или невовремя поданный сигнал о начале прохождения?

Вообще говоря, взаимодействие участников при обработке порогов — это проблема не только каячных групп; они столь же, если не более, актуальны для групп с любым типом судов. Однако этот вопрос рассматривается в туристской литературе настолько мало и предподается в туристских школах настолько поверхностно, что я счел необходимым включить его в эту книгу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: