Система гражданской обороны

К системе гражданской обороны належат:

à Органы государственной исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых отнесенные функции, связанные с безопасностью и защитой населения;

à Органы повседневного управления процессами защиты население в составе центральных и местных органов государственной исполнительной власти и администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и хозяйствование;

à Силы и средства, предназначенные для выполнения задач ЦО;

à Фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предусмотренные на случай НС;

à Системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

Гражданская оборона организовывается на всех хозяйственных объектах. Начальником ЦО объекта есть его руководитель. Начальник ЦО объекта подчиняется начальнику ЦО ведомства. На объектах создаются штабы ЦО, которые комплектуются из штатных работников, которые исполняют обязанности по совместительству.

 
 


Формирования гражданской обороны по назначению разделяют на формирование общего назначения, спасательные и формирования служб ЦО, которые осуществляют наблюдение, выполняют специальные мероприятия при выполнении аварийно-спасательных работ.

3. ОСНОВЫ СТОЙКОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Снижения уровня риска возникновения НС техногенно-екологічного характера на объектах хозяйственной деятельности (ОГД) достигается заблаговременным проведением организационных, инженерно-технических и других мероприятий. Эти мероприятия планируются и осуществляются начальником гражданской обороны объекта.

Мероприятия, которые осуществляются для уменьшения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций:

+ Систематические проверки должностными лицами района (объекта) и государственными инспекторами состояния домов, сооружений, технологического оснащения, электрохозяйства, газо- и нефтепроводов, тепловых трасс;

+ Проверка удержания и готовности системы выявления истока СДОР, оповещения работающего персонала и населения;

+ Проверка эффективности вентиляционных, в том числе и аварийных, систем, надежности герметизации емкостей, которые работают под давлением;

+ Проверка трудоспособности контрольно-измерительной, защитной и блокировочной аппаратуры;

+ Создания безопасных условий работы для производственного персонала;

+ Обеспечения работающего персонала правилами, стандартами, нормами, инструкциями и другими нормативными документами из техники безопасности и охраны работы;

+ Осуществления профилактических противопожарных мероприятий;

+ Контроль за исправностью пожарной связи, сигнализации, начальных средств пожежогасіння, состояния путей и подъездов к объектам, исправностью источников противопожарного водоснабжения;

+ Подготовка фонда защитных сооружений, создания запасов средств индивидуальной защиты;

+ Нанесения на производственное оснащение и коммуникацию распознавательных знаков безопасности соответственно требованиям;

+ Проверка соответствия технологических процессов машин, механизмов, оснащения требованиям нормативных документов относительно безаварийной эксплуатации, техники безопасности и охраны работы;

+ Разработка и усовершенствования системы планов предупредительных обзоров и ремонтов техники;

+ Разработка и внедрения формуляров на каждый агрегат для отображения технического состояния оснащения с целью усовершенствования профилактических мероприятий;

+ Разработка планов ликвидации аварийных ситуаций.

При определенные инженерно-технических мероприятий необходимо учитывать особенности возможной НС на потенциально-опасных объектах.

При планировании снижения опасности возникновения и распространения в особенности опасных инфекций необходимо учитывать заблаговременное внедрение организационных, санитарно-гигиенических, лечебных, эвакуационных и прочих мероприятий.

При изучении вопроса о технической защите населения основное внимание нужно сосредоточить на требованиях Закона и Положения про ЦО Украины относительно технической защиты и обязанности должностных лиц.

Подготовка хозяйственных объектов к стойкому функционированию в условиях чрезвычайной ситуации есть сложной задачей, выполнения которой зависит от видов угроз и характера производства определенного объекта.

Под стойкостью работы объекта народного хозяйства понимают возможность выполнять свои функции (выпускать продукцию, предоставлять услуги и т.п.) в условиях чрезвычайных ситуаций, а также приспособленность данного объекта к быстрому восстановлению после повреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: