Раздел: Тормозная магистраль и ее арматура

Воздухопроводная тормозная магистраль объединяет тройники 1, стоп-краны 2, пылеловку 3, магистральную трубу 4 диаметром 11/4”, муфты 5, контргайки 6, концевые краны 7, гибкие межвагонные рукава 8 с головками 9, подвески 10, трубы 11, разобщительные краны 12 для включения и выключения воздухораспределителей.

Разобщительный кран служит для отключения тормозного оборудования подвижной единицы при его неисправности.

Разобщительный кран усл. №372 имеет два положения ручки 1:

ü Вдоль оси трубы – кран открыт (прибор включен)

ü Поперёк трубы – кран закрыт (прибор выключен)

Отверстие Ат диаметром 4мм в пробке 2 служит для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом кране. Это отверстие позволяет опробовать тормоза при замене воздухораспределителя или регулировке рычажной передачи, а также служит для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя.

Концевой кран предназначен для перекрытия переднего и заднего концов тормозной магистрали, а на электровозах, тепловозах, электросекциях и электропоездах, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Концевой кран усл. №190 состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем на торце, двух резиновых колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, которая крепится на квадрате кулачка шплинтом.

Отверстие а диаметром 2,5 мм препятствует вырыву левого резино-вого кольца из гнезда воздухом при резком открывании крана.

В закрытом кране палец 6 клапана 2 отклоняется от вертикальной осевой линии на 4° и сжимает левое резиновое кольцо на 3-4 мм, сообщая отросток крана со стороны соединительного рукава с атмосферным отверстием Ат диаметром 6 мм.

Кран экстренного торможения (стоп-кран) предназначен для экстренного торможения в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда.

Кран экстренного торможения (стоп-кран) усл. №169 имеет внутри корпуса 3 клапан 2 с резиновой прокладкой, закреплённой винтом, и стержень 4.

В вырез стержня входит палец 5 эксцентрикового кулачка, на квадрат которого насажена ручка 1.

При повороте ручки поворачивается и кулачок, палец которого поднимает или опускает клапан 2.

В корпусе крана просверлены отверстия Ат – семь диаметром по 7 мм или восемь диаметром по 6 мм.

Ручка крана имеет два положения: вдоль оси трубы при закрытом кране и поперёк при открытой.

Соединительный рукав усл. №Р17 служит для соединения воздухопроводов локомотива и вагонов в одну общую тормозную магистраль.

Резино-тканевая трубка 3 (ГОСТ 1335-70) насаживается одним концом на наконечник 1, другим – на головку 5. На расстоянии 8-12 мм от торцов трубки надеваются хомутики 4, стягиваемые болтами 2.

Место соединения двух головок уплотняется прокладочными кольцами 6 (ГОСТ 38-72). При случайном разъединении вагонов в поезде головки рукавов саморасцепляются.

На питательной магистрали локомотивов применяются соединительные рукава усл. №Р17 с укороченной резиновой трубкой. Это исключает ошибочное соединение питательной магистрали с тормозной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: