Структура рынка складывается объективно, как следствие сложных и многообразных отношений между субъектами.
Рынки можно классифицировать по их объекту: рынок рабочей силы; средств производства; потребительский, рынок материальных и духовных услуг, рынок недвижимости; рынок технологий; финансовый рынок, рекламный рынок и т.п.
По критерию организации рыночного обмена: оптовый (биржевой); средне-оптовый; розничный; экспортный; импортный.
По территориальному принципу - районный, городской, региональный, межрегиональный, рынок субъекта Федерации, общероссийский, общий рынок СНГ, мировой рынок.
Функции, выполняемые рынком:
- информационная (сведения о количестве товаров, ассортименте, спросе);
- регулирующая (что произвести, как производить);
- санирующая (беспощадность по отношению к слабым) с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизненных хозяйств в результате повышается уровень всей экономики в целом.