Структура рынка и его функции

Структура рынка складывается объективно, как следствие сложных и многообразных отношений между субъектами.

Рынки можно классифицировать по их объекту: рынок рабочей силы; средств производства; потребительский, рынок материальных и духовных услуг, рынок недвижимости; рынок технологий; финансовый рынок, рекламный рынок и т.п.

По критерию организации рыночного обмена: оптовый (биржевой); средне-оптовый; розничный; экспортный; импортный.

По территориальному принципу - районный, городской, региональный, межрегиональный, рынок субъекта Федерации, общероссийский, общий рынок СНГ, мировой рынок.

Функции, выполняемые рынком:

- информационная (сведения о количестве товаров, ассортименте, спросе);

- регулирующая (что произвести, как производить);

- санирующая (беспощадность по отношению к слабым) с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизненных хозяйств в результате повышается уровень всей экономики в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: