double arrow

Эффективные коммуникации в учебном процессе

Образование – это, прежде всего, учебный процесс. И в повышении эффективности этого процесса Outlook может сыграть важную роль. Процесс обучения, как и любой управляемый процесс, нуждается в контроле. Обеспечить контроль и определенную индивидуализацию обучения, когда на практическом занятии присутствует три десятка хорошо подготовленных студентов и занятие проходит в очень высоком темпе, невозможно. Одним из путей решения проблемы является электронная почта. Группа получает комментарии к материалу и демонстрацию приемов работы. Далее выдается несколько индивидуальных заданий. Преподаватель оказывает помощь в решении возникающих проблем. Но проверка и рецензирование работ студентов осуществляется преподавателем во внеурочное время. Студенты отправляют свои работы в адрес преподавателя и по электронной почте же получают рецензии и необходимые консультации.

На первом занятии студенты должны зарегистрироваться, т.е. направить сообщение электронной почты. В поле "Тема" сообщения должна быть внесена в строго определенной последовательности необходимая преподавателю для работы информация. При получении сообщений студентов с признаком "регистрация" на домашнем компьютере преподавателя запускается макрос, который на основе полученных сообщений создает "Контакты" Outlook, формирует персонифицированный ответ и уничтожает полученное сообщение. Если осуществлять упомянутые действия вручную (перенос информации о студенте из полученного сообщения в базу данных, формирование ответного сообщения и т.д.), то это потребует 3-4 минуты на обработку каждого сообщения. Если сообщений о регистрации полторы сотни, легко определить объем работы. Перспектива такой работы вряд ли кого-то воодушевит. Но программирование приложений MS Office делает эту задачу реальной. Обычно эта работа выполняется в течение часа, т.е. в 5-6 раз быстрее, причем большая часть времени тратится на редактирование сообщений студентов, потому что, несмотря на подробный инструктаж, многие сообщения оформляются с ошибками. Например, одна из наиболее распространенных ошибок состоит в том, что необходимая информация помещается не в поле "Тема", а в самом сообщении. Конечно, несложно запрограммировать обработку подобной ситуации, но есть ли в этом смысл? Ответственность – очень полезное качество, и его нужно воспитывать, в том числе и в ходе учебного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: