Автоматичні коробки передач

Мета роботи – вивчити конструкції основних типів автоматичних коробок передач.

Обладнання – розрізи коробок передач, плакати, мультимедійні засоби.

Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Существует 3 основных принципа устройства АКПП: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная КП.

Преселективная коробка передач - второе поколение роботизированных коробок передач. Наиболее известный представитель этого вида — Volkswagen DSG (разработчик Borg-Warner), она же на Audi S-tronic, а также Getrag Porsche PDK, Mitsubishi SST, DCG, PSG, Ford Dualshift.

TipTronic — полуавтоматический режим работы АКП, впервые реализованный компанией Porsche. Термин «типтроник» часто применяется для названия всех аналогичных конструкций других производителей, хотя оно и является торговой маркой Porsche (другие производители называют аналогичные конструкции иначе). В этом режиме выбор передачи осуществляется водителем вручную подталкиванием рычага селектора в направлениях «+» и «-» — переход на следующие передачи вверх и вниз. Признак TipTronic-подобных АКП — Н-образный вырез для перемещения рычага селектора а также символы + и -.

Steptronic — название типа АКПП с возможностью ручного переключения передач, разработанного и применяемого BMW (непосредственно выпускаются компанией ZF).

В КПП Steptronic рычаг передвигается вперед и назад по двум параллельным секторам. В правом секторе Steptronic, в отличие от простой АКПП не имеет позиций «1» «2» и «3» ограничивающих переключение. Там расположены четыре положения P (parking, стоянка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (drive, движение). В этом секторе также имеется положение «M/S» (Manual/Sport) это положение активирует «спортивный» режим переключения АКПП. В этом режиме АКПП будет удерживать передачу до достижения максимальных оборотов двигателя и только после достижения повысит передачу.

Как только рычаг КПП оказывается в положении M/S, он «превращается» в джойстик. Если толкнуть его вверх, то включится высшая передача, а сам джойстик вернется в исходное серединное положение; если толкнуть вниз — включится пониженная передача. Таким образом, суть системы Steptronic в быстром переключении передач, сравнимом с обычной МКПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: