Гідромеханічні коробки передач

Обычно автоматическая гидромеханическая КПП для легковых автомобилей состоит из (рис. 3.1) гидротрансформатора, планетарного редуктора со ступенчатым переключением и фрикционных устройств с гидроприводом (тормозные ленты и муфты).

Внутри коробки устанавливается также гидронасос для управляющего давления, которое подается на гидроприводы фрикционов. Для автоматического переключения скоростей АКПП дооборудована блоком электромагнитных клапанов, который устанавливается под планетарным редуктором и управляется электрическими сигналами от электронного блока управления (ЭБУ-АКП).

Входными сигналами для ЭБУ-АКП, по совокупности которых формируется последовательность манипуляций (переключений) в блоке электромагнитных клапанов, могут являться следующие сигналы:

— частота вращения коленвала ДВС (от ДКВ);

— частота вращения вторичного (выходного) вала АКПП или скорость движения автомобиля (от КД);

— положение дроссельной заслонки и скорость ее перемещения (от ДПД);

— нагрузка ДВС (от ДНД);

— температура ДВС (от ДТД);

— температура масла в АКПП:

— положение рычага АКПП (от МОП);

— положение переключателя программ (если таковой имеется);

— положение переключателя режима "Kickdown" (от ДТТ).

Рисунок 3.1 – Общее устройство автоматической гидромеханической коробки передач

Так как все перечисленные сигналы управления представляют собой неэлектрические воздействия, то они преобразуются в электрические (аналоговые или цифровые) сигналы с помощью указанных датчиков для АКПП. Если автомобиль оборудован электронными системами управления двигателем (ЭСАУ-Д) и гидравлическими тормозами (ЭСАУ-Т), то часть управляющих сигналов для АКПП берется из этих систем. Например, от системы ABS используются сигналы колесных датчиков (КД), по которым вычисляются средняя скорость движения автомобиля или частота вращения вторичного вала АКПП. От системы управления двигателем к АКПП поступают сигналы о частоте вращения и о нагрузке ДВС, а также сигнал о положении и скорости перемещения дроссельной заслонки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: