Фрикционы и тормозки

Для переключения через планетарную передачу, фрикционы и тормозки используются для сцепления и блокирования передних и задних элементов соответственно. Фрикционы и тормозки, исключая муфту свободного хода, приводятся в действие давлением масла посредством клапанов переключения, ЭМК и масляные проходы в корпусе клапанов.

Фрикцион низшей передачи

Фрикцион низшей передачи сцепляется с шестерней внутреннего зацепления и водилом планетарного механизма.

Тормозок низшей передачи и передачи заднего хода

Тормозок низшей передачи и передачи ЗХ блокирует переднее водило планетарного механизма в передаче ЗХ.

Этот тормозок работает на первой передаче в диапазоне “L” вместе с фрикционом низшей передачи для блокировки задней шестерни внутреннего зацепления, которая позволяет торможению двигателем в диапазоне “L”.

Фрикцион высшей передачи

Фрикцион высшей передачи сцепляется с водилом переднего планетарного механизма и ведущим валом, который работает на 3-ей и 4-ой передачах.

Фрикцион заднего хода

Фрикцион заднего хода сцепляется с передней солнечной шестерней и ведущим валом, который работает вместе с тормозком низшей передачи и передачи ЗХ.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода низшей передачи предотвращает обратное вращение переднего водила и задней шестерни внутреннего зацепления, которая сцепляется вместе с фрикционом низшей передачи. Это работает только механически. Потому что переднее водило и задняя шестерня внутреннего зацепления с фрикцион низшей передачи способны вращаться по часовой стрелке, и торможение двигателем не происходит.

Тормозок 2-4 и сервотормоз

Тормозок 2-4 и сервотормоз блокируют переднюю солнечную шестерню. Они работают на 2-ой и 4-ой передачах. Тормозок 2-4 работает через сервотормоз, к сторонам сцепления и рассцепления которых применяется давление линии. Тормозок работает только при применении давления на сторону сцепления. Тормозок 2-4 не работает при применении давления и на стороны сцепления и на стороны рассцепления.

Фрикцион блокировки

Фрикцион блокировки внутри гидротрансформатора блокирует при соответствующих условиях в 3-ей и 4-ой передачах.

Робота АКПП Jatco JF405E (FRB)

Рычаг переключения и диапазон переключения

Селектор является рычагом напольного типа. Селектор переключается в положения “N” и “D” свободно.

“P”Û“R”, “N”®“R”, “D”®“2”, и “2”®“L” переключаются нажатием кнопки.

Примечание: Убедитесь в нижеследующем при переведении селектора ил одного положения в другое. Иным способом, это может нанести внутреннее повреждение АКП или автомобиль может тронуться с места неожиданно.

1) "P" должен быть переключен только при полностью остановленном автомобиле.

2) Переключение с передних передач ("D", "2", or "L") на передачу ЗХ ("R") и наоборот должно осуществляться только при остановленном автомобиле.

3) Если двигатель работает на высоких оборотах при положении селектора в "N" или "P ", не переключайте на другие передачи.

4) При вождении автомобиля, не спускайтесь по наклону в положении селектора "N«и не повторяйте переключение в "N".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: