Уравнение движения электропривода имеет следующий вид:
(5.1)
Из этого уравнения следует, что момент М, развиваемый двигателем, уравновешивается моментом сопротивления рабочей машины Мс и инерционным моментом. Инерционный момент проявляется только во время переходных режимов, когда изменяется величина угловой скорости привода. При ускорении привода этот момент направлен против движения, а при торможении он поддерживает движение.
Выбор знаков перед значениями моментов в формуле (5.1) зависит от режима работы двигателя и характера моментов сопротивления.
Уравнение движения электропривода позволяет определить зависимость моментов и угловой скорости от времени в течении переходного процесса.
Так как аналитическое решение уравнения движения электропривода затруднено вследствие нелинейности зависимостей Мдв = f(w) и Мс = f(w), оно может быть решено следующим образом.
Строятся механические характеристики электродвигателя Мдв = f1(w) и рабочей машины Мс = f2(w), графически находится их разность - кривая избыточного момента: Мизб = Мдв - Мс = f3 (w). Эта кривая заменяется ступенчатой кривой с участками, на которых избыточный момент постоянен и равен его средней величине Мизбi.
|
|
Далее определяется продолжительность разгона на каждом отдельном участке скоростей вращения, на которых избыточный момент является постоянным. Продолжительность разгона может быть определена двумя методами: графическим и графоаналитическим (ввиду сложности чисто аналитический метод не используется).
При решении задачи графоаналитическим методом время разгона на каждом отдельном участке определяется по следующему соотношению:
(5.2)
где J - момент инерции системы, кг*м2;
Dwi - интервал скорости вращения на i - м участке, с-1;
Мизбi - средний избыточный момент на i-м участке, Н*м.
Тогда полная продолжительность пуска будет равна сумме продолжительностей разгона на отдельных участках:
(5.3)