Строим естественную механическую характеристику ДПТ параллельного возбуждения (см пример 1), по двум точкам:
1. w=wн; М=Мн;
2. w=wо; М=0.
Определим величину добавочного сопротивления R1 в цепи якоря для осуществления режима рекуперации с условием, чтобы при М=МН , n1=4200 об/мин(w1=441с-1).
Þ
Определим величину Е1 исходя из следующих рассуждений:
E1=Ce× Ф× w1; EН=Ce× Ф× wН;
EН=UH -IH× Ra, следовательно
Þ Þ
;
.
Координаты точек механической характеристики при рекуперативном торможении:
Определим величину добавочного сопротивления R2 в цепи якоря для осуществления режима динамического торможения при условии, что М=МН , n2=1500 об/мин(w2=157,5с-1).
При динамическом торможении якорь отключен от сети, следовательно, подводимое к якорю напряжение UH=0, поэтому
Þ
Величину Е2 находим, рассуждая аналогично предыдущему случаю:
Координаты точек механической характеристики при динамическом торможении:
.
Определим величину добавочного сопротивления R3 в цепи якоря для осуществления режима противовключения при условии, что М=МН , n3=100 об/мин(w3=10,5с-1).
|
|
В режиме противовключения UH и I меняют своё направление, поэтому
Þ
Координаты точек механической характеристики при противовключении:
Механические характеристики ДПТ марки П11 для различных режимов торможения, построенные по результатам расчетов, представлены на рисунке 1.10.
1 – естественная механическая характеристика (ЕМХ); 2 - механическая характеристика при рекуперативном торможении (R1=4,19Ом); 3 - механическая характеристика при динамическом торможении (R2=15,41Ом); 4 - механическая характеристика в режиме противовключения со сменой полярности (R3=45,86Ом).
Рис. 3.7 – Механические характеристики ДПТ марки П11 для различных режимов электрического торможения