Развитие личности


6 ■ СОДЕРЖАНИЕ

13. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ...................................................... 81

14. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ............................................................................................... 90

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.... 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................. 93

РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА И ПЛОДА................................................................................................ 96

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 96

ВТОРОЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................. 96

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ.............................................................................................................................. 97

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ.................................................................................................................. 97

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................ 97

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ........................................................................................................................ 98

СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ.......................................................................................................................... 98

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 99

ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ И НОВОРОЖДЕННЫЙ............................................................................ 99

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.......................................................................... 100

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ....................................................................................................... 100

РАЗВИТИЕ КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.................................................................... 101

РАЗВИТИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ................................................................. 101

РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.......................................................... 101

РАЗВИТИЕ СЛУХА............................................................................................................... 101

РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ.............................................................................................................. 102

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ......................................................................................................... 102

ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ................................................................................................. 103

РАЗВИТИЕ РЕЧИ....................................................................................................................... 105

ПЕРИОД ПОДГОТОВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ............................................................... 105

ПЕРИОД ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ...................................................... 107

СТАДИЯ «СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...................................................................................... 107

СТАДИЯ ДВУХ-ТРЕХСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ............................................................... 108

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ........................................................................................................ 109

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ...................................................................................... 110

Обобщение.......................................................................................................................... 110

Овладение речью............................................................................................................ 110

Сравнение............................................................................................................................ 110

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ............................................................................................................... 111

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ......................................................................................................... 111

РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ................................................................. 112

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ...................................................................... 112

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ.............................................................................. 112

РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 113

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 114

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ.... 114

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ....................................................................................................... 115

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА. 117

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.................................................................................... 118

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ................................................................................................... 118


СОДЕРЖАНИЕ Ш 7

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ............................................................................................................. 119

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ......................................................................................................... 120

ЭМОЦИИ СТРАХА................................................................................................................ 121

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ........................................................................................... 121

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ

РАЗВИТИИ РЕБЕНКА............................................................................................................ 122

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 123

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА.......................................................................................... 124

ПОТРЕБНОСТИ — ПЕРВОИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

РЕБЕНКА.......................................................................................................................................... 124

АФФИЛИАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ............................................................................................. 127

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ............................................................. 128

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

ИЛИ БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ......................................................................................... 129

ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................................................................ 130

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОВЫХ. ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................. 130

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ.................................................................................................................. 132

РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 133

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ................................................................................... 135

РАЗВИТИЕ «ТЕЛЕСНОГО» Я-ОБРАЗА....................................................................................... 136

РАЗВИТИЕ «Я-ОБРАЗА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТАМИ........................................ 137

РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИУМА......................................................... 138

ОБРАЗ Я И РОДИТЕЛИ........................................................................................................ 138

Я И НЕЗНАКОМЦЫ.................................................................................................................. 140

ОТРАЖЕНИЕ «Я-ФАКТОРА» В РЕЧИ..................................................................................... 140

ОТНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА К СЕБЕ........................................................................................... 141

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.................................................................. 142

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 143

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДЕНЦЕВ............................................................................................ 143

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ............................................................................... 144

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.145

РАЗВИТИЕ СХЕМЫ ТЕЛА.................................................................................................... 145

Новорожденный ребенок.................................................................................................... 145

Младенчество...................................................................................................................... 146

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ............................................ 147

Манипуляторный характер действий.............................................................................. 147

Функциональный характер действий.............................................................................. 147

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ............................................................................... 148

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА................... 150

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ......................................................................... 151

Предметное общение........................................................................................................... 151

Речевое общение................................................................................................................. 152

ПОДРАЖАНИЕ — ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА....................................................... 152

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ......................................................................................................... 153

СИНДРОМ «ГОСПИТАЛИЗМА»............................................................................................... 154

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 155


8 ■ СОДЕРЖАНИЕ ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: