6 ■ СОДЕРЖАНИЕ
13. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ...................................................... 81
14. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ............................................................................................... 90
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.... 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................. 93
РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА И ПЛОДА................................................................................................ 96
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 96
ВТОРОЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................. 96
ТРЕТИЙ МЕСЯЦ.............................................................................................................................. 97
ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ.................................................................................................................. 97
ПЯТЫЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................ 97
ШЕСТОЙ МЕСЯЦ........................................................................................................................ 98
СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ.......................................................................................................................... 98
ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 99
ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ И НОВОРОЖДЕННЫЙ............................................................................ 99
ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.......................................................................... 100
РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ....................................................................................................... 100
РАЗВИТИЕ КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.................................................................... 101
РАЗВИТИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ................................................................. 101
РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.......................................................... 101
РАЗВИТИЕ СЛУХА............................................................................................................... 101
РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ.............................................................................................................. 102
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ......................................................................................................... 102
ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ................................................................................................. 103
РАЗВИТИЕ РЕЧИ....................................................................................................................... 105
ПЕРИОД ПОДГОТОВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ............................................................... 105
ПЕРИОД ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ...................................................... 107
СТАДИЯ «СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...................................................................................... 107
СТАДИЯ ДВУХ-ТРЕХСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ............................................................... 108
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ........................................................................................................ 109
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ...................................................................................... 110
Обобщение.......................................................................................................................... 110
Овладение речью............................................................................................................ 110
Сравнение............................................................................................................................ 110
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ............................................................................................................... 111
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ......................................................................................................... 111
РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ................................................................. 112
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ...................................................................... 112
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ.............................................................................. 112
РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 113
ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 114
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ.... 114
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ....................................................................................................... 115
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА. 117
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.................................................................................... 118
ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ................................................................................................... 118
СОДЕРЖАНИЕ Ш 7
РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ............................................................................................................. 119
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ......................................................................................................... 120
ЭМОЦИИ СТРАХА................................................................................................................ 121
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ........................................................................................... 121
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ
РАЗВИТИИ РЕБЕНКА............................................................................................................ 122
РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 123
ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА.......................................................................................... 124
ПОТРЕБНОСТИ — ПЕРВОИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
РЕБЕНКА.......................................................................................................................................... 124
АФФИЛИАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ............................................................................................. 127
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ............................................................. 128
ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ
ИЛИ БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ......................................................................................... 129
ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................................................................ 130
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОВЫХ. ВПЕЧАТЛЕНИЯХ............................. 130
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ.................................................................................................................. 132
РЕЗЮМЕ...................................................................................................................................... 133
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ................................................................................... 135
РАЗВИТИЕ «ТЕЛЕСНОГО» Я-ОБРАЗА....................................................................................... 136
РАЗВИТИЕ «Я-ОБРАЗА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТАМИ........................................ 137
РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИУМА......................................................... 138
ОБРАЗ Я И РОДИТЕЛИ........................................................................................................ 138
Я И НЕЗНАКОМЦЫ.................................................................................................................. 140
ОТРАЖЕНИЕ «Я-ФАКТОРА» В РЕЧИ..................................................................................... 140
ОТНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА К СЕБЕ........................................................................................... 141
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.................................................................. 142
РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 143
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДЕНЦЕВ............................................................................................ 143
ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ............................................................................... 144
РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.145
РАЗВИТИЕ СХЕМЫ ТЕЛА.................................................................................................... 145
Новорожденный ребенок.................................................................................................... 145
Младенчество...................................................................................................................... 146
РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ............................................ 147
Манипуляторный характер действий.............................................................................. 147
Функциональный характер действий.............................................................................. 147
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ............................................................................... 148
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА................... 150
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ......................................................................... 151
Предметное общение........................................................................................................... 151
Речевое общение................................................................................................................. 152
ПОДРАЖАНИЕ — ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА....................................................... 152
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ......................................................................................................... 153
СИНДРОМ «ГОСПИТАЛИЗМА»............................................................................................... 154
РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 155
8 ■ СОДЕРЖАНИЕ ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ