Основные выводы. 1. Олигополия как тип рыночной структуры имеет следующие черты: а) ограниченное количество крупных взаимозависимых продавцов и множество мелких покупателей

1. Олигополия как тип рыночной структуры имеет следующие черты: а) ограниченное количество крупных взаимозависимых продавцов и множество мелких покупателей; б) контроль над ценами ограничен взаимозависимостью олигополистов; в) существует возможность регулировать вход в отрасль и устанавливать барьеры; г) преобладает неценовая конкуренция.

2. В модели Курно фирмы максимизируют прибыль при заданном ожидаемом выпуске соперника, в результате чего равновесие устанавливается в точке пересечения кривых реакции дуополистов, совмещенных в двухмерном пространстве выпусков. В модели Бертрана фирмы максимизируют прибыль, принимая цены соперников заданными, и равновесие устанавливается в точке пересечения кривых реакции, совмещенных в пространстве цен.

3. В модели Штекельберга лидер заранее знает, что последователь будет вести себя по Курно, и захватывает часть рынка, максимизирующую его прибыль, в результате равновесие устанавливается в точке касания самой низкой из возможных изопрофит лидера с кривой реакции последователя.

4. В модели Чемберлина оба дуополиста учитывают, что объем производства соперника будет меняться в ответ на действия другого, в результате чего равновесие достигается на контрактной кривой.

5. В модели Эджуорта производственные мощности дуополистов ограничены, в результате чего равновесие на рынке не стабильно, а предполагает попеременный переход между циклами снижения и увеличения цен.

6. В модели картеля олигополистам известны функции отраслевого спроса и предельного дохода, а также издержки производства всех олигополистов, в результате чего они совместно определяют объем производства, максимизирующий прибыль отрасли, и затем делят рынок между собой.

7. В модели ценового лидерства Форхаймера лидер устанавливает равновесную цену, не опасаясь входа на рынок новых фирм или увеличения производства на фирмах конкурентного окружения, и обладает информацией о кривых общеотраслевого спроса и предложения конкурентного окружения.

8. Модель ломаной кривой спроса объясняет устойчивость цен и ее пределы при олигополии. График спроса олигополиста имеет ломаный вид, неэластичный в сторону уменьшения цены и эластичный в сторону ее роста.

9. Общественная эффективность олигополии зависит от величины рыночной власти олигополиста, характера установления рыночного равновесия в отрасли и варьирует в зависимости от ее модели.

10. Вследствие противоречивости воздействия монополии и олигополии на уровень общественного благосостояния государства осуществляют антимонопольное регулирование для ослабления рыночной власти, ее ограничения или предотвращения приобретения ее экономическими субъектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: