Основные понятия. Антимонопольное законодательство


Антимонопольное законодательство

Антимонопольное регулирование

Дилемма заключенного

Дуополия

Изопрофитная кривая (изопрофита)

Индекс Херфиндаля–Хиршмана

Картель

Контрактная кривая

Коэффициент концентрации

Коэффициент Лернера

Кривая реагирования (реакции)

Лидерство в ценах

Матрица результатов игры

Модель Бертрана

Модель Курно

Модель ломаной кривой спроса

Модель Форхаймера

Модель Чемберлина

Модель Эджуорта

Олигополия

Олигопсония

Равновесие по Нэшу

Рыночная власть

Сговор

Теория игр


Вопросы для самопроверки

1. От чего зависит уровень общественной эффективности олигополии?

2. Каковы отличия моделей дуополии Бертрана от модели Курно?

3. Чем отличаются модели Курно, Штекельберга и Чемберлина?

Вопросы для обсуждения

1. В каких моделях олигополии равновесие является устойчивым?

2. В чем состоит суть стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии? Как его характер влияет на рыночное равновесие олигополии?

3. Каковы особенности антимонопольной политики разных стран?

Тесты и задачи

1. Расположите модели олигополии по степени убывания их общественной эффективности:

а) модель Штекельберга; б) модель картеля;

в) модель Чемберлина; г) модель Курно.

2.Рассчитайте индекс Херфиндаля-Хиршмана для рынка, на котором:

а) действует одна фирма;

б) действует три продавца долями продаж 10%, 40% и 50%;

в) работают двадцать продавцов с одинаковыми долями продаж.

3. Олигополия всегда имеет более высокую общественную эффективность, по сравнению с монополией: а) да; б) нет.

4. Результатом взаимодействия олигополистов может являться равновесие по Нэшу, если они ведут себя:

а) по Курно; б) по Штекельбергу; в) как картель;

г) по Бертрану; д) по Чемберлину; е) по Форхаймеру?

5. Фирма исходит из предположения: если она повысит цену, ее соперники на это никак не прореагируют, но если она снизит цену, то ее поступят аналогично. Это означает, что эта фирма:

а) является самой эффективной;

б) является ценовым лидером;

в) имеет ломаную кривую спроса;

г) является конкурентом.

Литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. / Общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т.2. – Гл. 11.

2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – Гл. 10.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. спец. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – Гл. 8.

4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2002. – Гл. 10.

5. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – Гл. 9.





double arrow
Сейчас читают про: