Учебно-методические рекомендации. Проблемную ситуацию здесь можно создать при сложении системы параллельных сил и этот процесс легко осуществим

Проблемную ситуацию здесь можно создать при сложении системы параллельных сил и этот процесс легко осуществим, когда на тело действуют две параллельные силы. Идея отыскания равнодействущей двух параллельных и сил сводится к тому, что эти силы заменяют эквивалентными сходящимися силами, а потом находят равнодействующую последних. Если силы и , приложенные в точках А и В параллельно направлены в одну и ту же сторону, то точка приложения с равнодействующей делит отрезок АВ на части, обратно пропорциональные модулям данных сил. В этой связи перед обучающимися можно поставить вопрос: зависит ли положение центра параллельных и от угла между прямой АВ и линией действия каждой из этих сил? Если на тело в точках А и В приложены соответственно антипараллельные силы и , т.е. параллельные силы, направленные в противоположные стороны. В этом случае модуль равнодействующей R равен разности модулей данных сил - ,а линия действия пересекает АВ в точке С, делящей прямую АВ внешним образом на части, обратно пропорциональные модулям сил и . Здесь возникает вопрос: как быть если < или = ? т.е. имеют ли равнодействующую две равные антипараллельные силы?

Чтобы ответить на эти вопросы студентам необходимо проанализировать, как будут определены модуль равнодействующей и положение центра С антипараллельных сил, когда сила будет стремиться по модулю к силе . До сих пор складывали только две параллельные силы. А если этих сил окажется три, четыре, пять и далее. Как быть тогда? Как быть, если к твердому телу приложено несколько параллельных сил, направленных в разные стороны, например пять сил? Как и в предыдущих случаях, надо поставить эти вопросы перед обучающимися и с их помощью, задавая наводящие вопросы и помогая им при этом прийти к положительному выводу.

Материал настоящей лекции имеет в основном сложный характер и содержит большой объем новой информации. Поэтому технические средства обучения следует применять для проверки усвоения обучающимися учебного материала. С этой целью можно использовать любое устройство, позволяющее оценить степень понимания материала каждым обучающимся, так и групп в целом. В то же время при подготовке к учебным занятиям преподавателю представляется возможность выбрать те вопросы, которые позволяют с учетом ограниченного времени и содержания материала проверить его усвоение студентами.

Использование внутрипредметных и межпредметных связей можно рекомендовать при изложении следующих вопросов:

1) излагая методику сложения параллельных сил, можно освежить в памяти материалы ранее прочитанных лекций и вспомнить аксиомы статики, понятия о силах;

2) при объяснении процесса сложений параллельных сил необходимо более подробно остановиться на физической сущности этих явлений, используя знания обучающихся из курса физики и математики.

Профессиональное и воспитательное значение материала лекции определяется применением его в расчетах элементов машин, оснований, будущих зданий и сооружений; в формировании мировоззрения будущего специалиста как инженера.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: