
т.к. крановая нагрузка в данном сочетании присутствует (при отсутствии крановой нагрузки в расчетном сочетании
для однопролетного здания и
при числе пролетов ≥2).
Приведенный момент инерции сечения:

Приведенная гибкость
- в величине эксцентриситета необходимо учесть прогиб элемента.

(табл. 2.), т.к. снеговая нагрузка в данном сочетании отсутствует.




- принимаем 
Железобетонные колонны О.П.З. изготавливаются в горизонтальной опалубке. В процессе высвобождения из опалубки и транспортировки колонна работает как изгибаемый элемент, в растянутой зоне которого могут образоваться трещины. Чтобы гарантировать их отсутствие, продольная арматура должна иметь диаметр не менее 16 мм. Исходя из этого, зададимся предварительным процентом армирования
, где
- площадь сечения арматуры, принятой в виде 3Ø16 А–III.
Тогда
.
Критическая сила:


Определяем усилия в ветвях колонны: поперечная сила в сечении IV–IV для сочетания N5 (табл. 2) 
кН
кН


Случайный эксцентриситет продольной силы
принимается наибольшим из следующих значений:
1) 
2) 
3)
.
Поскольку эксцентриситет
, в дальнейших расчетах используем его, тогда 
Итак, для сочетания усилий N5, на одну ветвь имеем:


б) для сочетания усилий N7 (в данном сочетании усилий снеговая нагрузка присутствует, знак «–» при вычислении эксцентриситета не учитываем)





, знак «-» перед силами
и
принят в связи с отрицательным значением момента 
;
- принимаем 



Усилия в ветвях:





Для сочетания усилий N7 имеем:


Сравнение основных параметров, при прочих равных условиях определяющих необходимое для обеспечения прочности сечения колонны количество арматуры (
и
), показывает невозможность выбора со стопроцентной гарантией одного из рассмотренных сочетаний (
и
) в качестве наиболее неблагоприятного. Поэтому и при подборе арматуры в ветвях подкрановой части колонны продолжаем учитывать оба сочетания.






