НОД «В ГОСТИ К ДЕДУ ПРИРОДОВЕДУ»

Программное содержание: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал: Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.

Выходят на улицу. Их встречают дед Природовед.

Дед Природовед:

Здравствуйте дети, узнали меня? Я дед Природовед.

Воспитатель:

Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки, с тех пор как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в тёплую шубу, шапку и валенки.

Дед Природовед:

На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет.По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.

Дед Природовед приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

Дед Природовед:

Дети, а где же клумба с цветами?

Педагог обобщает ответы детей:

“На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.

Дед Природовед:

Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие ещё есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица берёза! Зимой на берёзе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев берёзу всегда можно узнать по цвету ствола, берёза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Берёза — очень красивое дерево! Вот как в стихотворение “Берёза” С.Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Поэт очень красиво и образно описал берёзу в этом стихотворение.

Дед Природовед:

Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замёрз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей). Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьёв, голубей и ворон — хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей — ягодами рябины.

Далее мы отправляемся к ёлочкам. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зелёная красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.

Дед Природовед предлагает детям проиграть в подвижную игру

“Как на горке снег “.

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой).

И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны).

И на елки снег, снег, (Складывают руки домиком над головой).

И под елкой снег, снег (Присаживаются, руки со стороны).

А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошки к ладошке и прикладывают их к щеке).

Тише, Тише — не шуметь! (Грозят пальцем)

Дед Природовед:

Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: берёзу, елку, кормушку или что — то ещё. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

Дети прощаются с дедом Природоведом.

Приложение 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: