Упражнение 15. Создание диаграммы DFD

При оформлении заказа важно проверить, существует ли такой клиент в базе данных и, если не существует, внести его в базу данных и затем оформить заказ. Оформление заказа начинается со звонка клиента. В про­цессе оформления заказа база данных клиентов может просматриваться и редактиро­ваться. Заказ должен включать как информацию о клиенте, так и информацию о заказанных продуктах. Оформление заказа подразумевает чтение и запись информации о прочих заказах.

В процессе декомпозиции согласно правилам DFD необходимо преоб­разовать граничные стрелки во внутренние, начинающиеся и заканчиваю­щиеся на внешних ссылках.

1. Декомпозируйте работу "Оформление заказов" на диаграмме А2.

2. В диалоге Activity Box Count выберите количество работ 2 и нотацию DFD (рис. 5.15.1).

Рис. 5.15.1. Выбор нотации DFD в диалоге Activity Box Count

3. Щелкните по OK и внесите в но­вую диаграмму DFD A22 имена ра­бот:

■ Проверка и внесение клиента;

■ Внесение заказа.

4. Используя кнопку на палитре инструментов, внесите хранилища данных:

■ Список клиентов;

■ Список продуктов;

■ Список заказов.

5. Удалите граничные стрелки с диаграммы DFD A22.

6. Используя кнопку на палитре инструментов, внесите внешнюю ссылку:

■ Звонки клиентов.

7. Создайте внутренние ссылки согласно рис. 5.15.2. При именовании стрелок используйте словарь.

8.

Рис. 5.15.2. Диаграмма А22

Обратите внимание, что стрелки "Информация о клиентах" и "Заказы

клиентов" двунаправленные. Для того чтобы сделать стрелку дву­направленной, щелкните правой кнопкой по стрелке, выберите в кон­текстном меню пункт Style и во вкладке Style выберите опцию Bidi­rectional.

9. На родительской диаграмме А2 туннелируйте (Change to Tunnel) стрелки, подходящие и исходящие из работы "Оформление заказов" (рис. 5.15.3).

Рис. 5.15.3. Работа "Оформление заказов" на диаграмме А2




double arrow
Сейчас читают про: