№ | Больше всего | Меньше всего | № | Больше всего | Меньше всего | № | Больше всего | Меньше всего |
Обработка результатов
Буквы, записанные в бланке для ответов, соответствуют той или иной направленности личности. Это соответствие отражено в ключе. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
Направленность, по которой получено наибольшее количество баллов, оценивается как ведущая.
Ключ для определения направленности личности
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | В | А | А | В | Б | ||
А | В | Б | А | В | Б | ||
В | Б | А | А | Б | В | ||
Б | А | В | А | Б | В | ||
В | А | Б | В | Б | А | ||
В | Б | А | Б | А | В | ||
А | Б | В | Б | А | В | ||
В | А | Б | В | А | Б | ||
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | В | А | А | В | Б | ||
Б | А | В | В | А | Б | ||
В | А | Б | Б | А | В | ||
А | В | Б |
Интерпретация результатов. С помощью методики выявляются следующие направленности:
|
|
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, стремление выполнить работу как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Необходимо отметить, что все три типа направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому правильнее будет говорить в результате диагностики не о единственной, а доминирующей направленности личности.
|
|
Форма краткого отчета по результатам исследования Ф.И.О. _______________________курс ____группа_________дата_______ 3.10. Определение направленности личности 1. Вводные замечания (2-3 строчки) __________________ 2. Цель занятия ____________________________________ 3. Укажите ведущую направленность личности и дайте ее описание (3-5 строчек). 4. Рекомендации по самовоспитанию исследованных качеств личности (5-7 строчек). |