Исходя из этого, можно сказать, что
тождество и различие, как характеристики бытия вещей, существуют в единстве.
Итак, конкретный характер тождества объекта самому себе предопределяет то, что:
– любой самостоятельный объект представляет собой единство тождества с самим собой и различия с другими;
– любой самостоятельный объект устойчиво существует в бытии.
2. Теперь рассмотрим, что проистекает из относительного характера тождества объекта самому себе.
Следует сразу сказать, что эта относительность тождества объекта самому себе отражает наоборот, изменчивость существования объекта в бытии. Ведь, если конкретность тождества указывает на то, что объект в данный момент устойчиво есть то, что он есть, то относительность тождества указывает на то, что объект изменчив, и может, благодаря этому, стать не тем, что он есть.
Следовательно, поскольку любой объект самотождественен и конкретно и относительно одновременно, то самотождественность любого объекта содержит в себе не только признаки различия с иным себе, но и признаки различия с самим собой.
Таким образом: