Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения» (УУИЖТ ИрГУПС)
____________________________________________________________________
Факультет: «Высшего профессионального образования»
Кафедра «Транспортные системы»
Фёдоров Ю.В.
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовой работе
по дисциплине «Теория и конструкция локомотивов»
Специальность 190300.65 «Подвижной состав железных дорог»
Специализация 19030001 «Локомотивы»
Улан - Удэ
2014г.
УДК 629. 421
Учебное пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования специальности 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», специализации 19030001 «Локомотивы»
.
Содержит теоретические аспекты расчета основных узлов систем обеспечения и характеристик тепловозов и примеры их выполнения.
|
|
Предназначено для студентов четвертого курса дневной и пятого курса заочной форм обучения, выполняющих курсовой и дипломный проекты по дисциплине «Теория и конструкция локомотивов».
© УУИЖТ филиал ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ИрГУПС), 2014
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Теория и конструкция локомотивов» является основополагающей при подготовке инженеров по специальности 190300.65 «Подвижной состав железных дорог», специализации 19030001 «Локомотивы». В связи с этим в процессе ее изучения студенты выполняют курсовую работу по проектированию систем обеспечения дизельных локомотивов. В процессе проектирования они, используя справочную литературу и последние достижения отечественной и зарубежной практики, должны разработать компоновочную схему тепловоза, рассчитать охлаждающее устройство и тяговую характеристику.
В задании на курсовую работу студенту предлагается тепловоз-образец, который служит основой для выбора силовой установки, передачи мощности, вспомогательного оборудования и экипажной части.
Однако студент может по своему усмотрению решать эти задачи, используя конструктивные особенности других локомотивов. Главная задача проектирования – добиться максимального коэффициента полезного действия тепловоза и безопасного движения его в кривых участках пути.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОй работы
Исходные данные для выполнения курсового проекта студенты выбирают их из таблицы1, приложения1. Недостающие для расчета данные студент должен принимать самостоятельно, руководствуясь тепловозом-образцом, а также современными достижениями в проектировании дизельных локомотивов в нашей стране и за рубежом.
|
|
Пояснительная записка должна содержать:
– введение;
- основные характеристики и описание тепловоза образца;
– выбор основного и вспомогательного оборудования проектируемого тепловоза;
– разработку компоновочной схемы проектируемого тепловоза;
– расчет охлаждающих устройств;
– расчет и построение тяговой и экономических характеристик тепловоза;
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 (210 х 297). Пояснительная записка, схемы, рисунки, графики и таблицы выполняются в соответствии с требованиями и должны иметь номер и название.
Графическая часть курсового проекта должна включать следующее:
– компоновочную схему тепловоза, на формате А3;
- схемы топливной, масляной, водяной и воздушных систем разрабатываемого тепловоза на формате А3;