Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Принципы бюджетной системы Российской федерации




В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:

1) единства бюджетной системы Российской Федерации, означающего единство:

• бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

• форм бюджетной документации и отчетности;

• бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации;

• санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств;

• формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

• ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;

• порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающего:

• закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

• определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований;

3) самостоятельности бюджетов, обеспечивающего:

• право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

• право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);




• недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов;

• право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и. органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

• недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах;

• недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

4) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, устанавливающего следующие их права:

определять бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

• устанавливать и исполнять расходные обязательства;

• формировать налоговые и неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

• определять объемы, формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;



5) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов,означающего, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах;

6) сбалансированности бюджета,устанавливающего, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

7) результативности, эффективности и экономности использования бюджетных средств;означающего, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных ими бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов,предусматривающего, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

• субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной систем Российской Федерации;

• средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

• добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

• расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

• расходов бюджета, осуществляемых за пределами террито­рии Российской Федерации;

• отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к вве­дению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

9) прозрачности (открытости), подразумевающего;

• обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полное представление информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

• обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

• стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового, года и планового периода);

• возможность утверждения секретных статей только в составе федерального бюджета;

10) достоверности бюджета,означающего надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

11) адресности и целевого характера бюджетных средств, устанавливающего, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;

12) подведомственности расходов бюджетов,предусматривающего право получателей бюджетных средств получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители.) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств;

13) единства кассы, означающего зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории, соответственно, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Список литературы

1. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по эконом.специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб.и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с. С.54-65

2. Финансы и кредит: учебник/под ред.проф. М.В.Романовского, проф.Г.Н.Белоглазовой. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2009. – 609 с. С.92-98

3. Финансы: учебник/под ред.д.э.н., проф. С.И.Лушина. д.э.н., проф. В.А.Слепова. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Экономистъ. 2006., 268 с. С.162-167

4. Левина В.В. Формирование бюджетной политики в отношении поселений. Финансы 1/2009. С.45-48

5. Воробьева Л.Т. Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов//Финансы и кредит 32 (416) -2010






Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 223; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8839 - | 7552 - или читать все...

Читайте также:

  1. A.Значение которых зависит от количества вещества и размера системы.
  2. A.Значение которых зависит от количества вещества и размера системы.
  3. B Концепция биосферы, ее границы. Принципы развития биосферы, ее основные компоненты и главные биогеохимические циклы.
  4. B Основное уравнение динамики численности и принципы популяционной экологии. S-образный (логичтический) рост популяций у животных. Емкость среды. Ограничители роста популяции.
  5. B Понятие биологической продуктивности. Первичная и вторичная продукция. Валовая и чистая продукция, валовое дыхание экосистемы. Чистая продукция (сообщества) экосистемы.
  6. B) Конституционные принципы
  7. B.Значение которых не зависит от количества вещества и размера системы.
  8. C. Активация ренин-ангиотензин-альдостероновой системы
  9. C. Астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая абеpрация.
  10. Cубъекты административного права: понятие, характерные черты и принципы их деятельности.
  11. E Дефицит компонентов системы комплемента
  12. I. 2.4. Принципы и методы исследования современной психологии


 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.